Николай Якубович об обвале набережной: "Это явный брак ЗАО "Саратовгесстрой"

Сегодня и.о. министра-председателя комитета капитального

2525

14 июля 2014, 14:34

Сегодня и.о. министра-председателя комитета капитального строительства Саратовской области Николай Якубович принял участие в нашей постоянной рубрике "Прямая речь". Глава капстроя ответил на вопросы, касающиеся реализуемых в регионе масштабных проектов и перспективных планах правительства.

- Николай Николаевич, на прошлой неделе обвалилось асфальтовое покрытие на новом участке набережной Саратова. Как Вы считаете, возможны в дальнейшем аналогичные случаи, и по какой причине это происходит?

- Здесь необходимо подробно разбираться с подрядчиками и проектировщиками, которые вели работы на новом участке набережной. Строительство велось с 2007 года. В то время поднимались затопленные суда, а также убирались железобетонные конструкции. Сейчас мы нашли исполнителей работ по погружению шпунта. Как выяснилось позже, на месте, где произошел обвал, у СарГРЭС (саратовский филиал ОАО "ВоТГК" – ред.), находился причал в виде железобетонного дебаркадера. Он затонул в промежутке между шпунтом и берегоукреплением. Поднять его было невозможно.

До среды текущей недели будет проводиться обследование состояния набережной с помощью водолазов. Если говорить образно, то дебаркадер представляет собой перевернутое корыто, внутри которого еще одно корыто. По технологии, его опускают на воду, и он держится на плаву за счет воздуха. Похоже, шпунтом его прорезали, и воздух вышел. Это явный брак генерального подрядчика – ЗАО "Саратовгесстрой". Все затраты, которые пойдут на восстановление набережной, понесет генпорядчик. Гарантийный срок – 24 месяца. Все произошло в пятницу, на прошлой неделе. В аварийном порядке яма была засыпана, теперь начинаются исследования причин обвала. Хотел бы добавить, что такие же пустоты имеются и под старой набережной. Риск обвала там тоже существует.

- За время длительного противостояния лодочников и власти, пожалуй, только вам удалось найти компромиссное решение для переноса баз. Как сейчас проходят переговоры, и какие предварительные договоренности достигнуты?

- Ситуация, мягко говоря, непростая. После всех заявлений о том, что они готовы переехать "хоть на Луну", только бы место было оборудовано, настроения несколько изменились. Совместно с городом подготовлена одна площадка в поселке Юриш (Улеши). Конечно, все продвигается не так быстро, как хотелось бы. С трудом получается убедить хозяев лодок в том, чтобы они переехали с набережной. Они хотят увидеть, чем закончится первое перемещение. После этого, я думаю, ситуация может разрядиться. По крайней мере, я на это надеюсь. Почему-то они не хотят переезжать на Зеленый остров, хотя там условия намного лучше, чем в Юрише. Просто у лодочников есть люди, которые не хотят терять заработок. На мой взгляд, это один из главных камней преткновения, которые мешают договориться о переезде. Их никто не обманывал. Просто в их адрес поступали не всегда приемлемые предложения.

- Расскажите подробнее о проекте строительства третьего моста через Волгу. На какой стадии находятся переговоры, какая компания будет задействована, и кто будет финансировать проект?

- Действительно, проект строительства третьего моста через Волгу рассматривается. По предварительным данным, профинансировать строительство готов банк "ВТБ". Этот инфраструктурный объект жизненно необходим для Саратовской области. Саратов и Энгельс много лет развиваются вместе, и отсутствие мостового перехода не должно мешать конгломерации.

Губернатор Валерий Васильевич Радаев ведет переговоры с компанией, которая строит новый мост в Балакове – это ОАО "Волгомост". Про него лучше, конечно, расскажет министр транспорта и дорожного хозяйства Николай Николаевич Чуриков. Я участвовал в переговорах по поводу строительства нового аэропорта, когда представителям компании было предложено поучаствовать и в тендере на строительство нового моста через Волгу.

Насколько я знаю, от них получено согласие на участие в конкурсе. Сейчас готовятся предложения в рамках частно-государственного партнерства, и в кратчайшие сроки эти инициативы будут оформлены. Это солидная фирма, не однодневка. Там большой коллектив и сомнений в его эффективности и профессионализме нет. После развала Советского Союза таких фирм – единицы. "Волгомост" также намерен участвовать в строительстве Дворца водных видов спорта. Мы им отдали все рабочие чертежи спортивного объекта, они их изучили и до 20 июля выступят со своими предложениями.

- В Саратовской области с переменным успехом реализуется проект строительства физкультурно-оздоровительных комплексов. Расскажите последнюю информацию о возведении ФОК в Турках и в Татищеве, а также о ситуации с ФОК в Заводском районе.

- На прошлой неделе в Турках выполнен весь металлический каркас объекта. Сейчас готовятся кровельные работы в административном корпусе, подготовлена основа под бетон спортивного зала, и на этой неделе она будет уложен. В связи с отдаленностью объекта возникли сложности с доставкой материалов (бетона): его приходится возить из Саратова. К сожалению, предприятия, находящиеся поблизости, не производят качественный бетон в необходимом количестве.

Поставлена задача: в этом году сдать объект в эксплуатацию. Объявлен конкурс на оставшиеся строительно-монтажные работы. Мы надеемся, что нынешний подрядчик не бросит этот объект и доведет его до конца. С учетом оптимизации проекта, мы несколько "прижали" подрядчика с финансовой точки зрения. Подрядчика курирует министерство спорта, нам он тоже знаком. Эта компания занималась реконструкцией старых трибун стадиона "Локомотив". Тогда все сделали качественно. Надеюсь, что нареканий не будет и с ФОКом в Турках.

Что касается строительства ФОКа в Татищеве. Там работает компания "Альфа-рекорд". В этом году у нас хватит денег в бюджете на закупку спортивного оборудования и монтаж каркаса, перекрытий, дверей, сэндвич-панелей. У нас там большой ФОК: один блок тренировочный, а второй – бассейн. Окончание строительства запланировано на 2015 год.

Несколько слов о ФОК в Заводском районе Саратова. Здесь на стенах из-за сырости появился так называемый "грибок". Проблема возникла неожиданно, из-за нарушений условий эксплуатации. После окончания тренировки вентиляция и система пароудаления в помещениях была выключена. С учетом всех реконструкций, прежний фундамент был понижен на метр для строительства раздевалок и медицинского кабинета. В свою очередь ледовая площадка оказалась на метр выше. При этом под ФОКом, как выяснилось, раньше находилось озеро, в котором были родники. Эти родники потихонечку бьют и сейчас. Теперь фирма-подрядчик закупает передовые французские материалы, которые с помощью "инъекций" вводятся в стену и влага кристаллизуется. Ремонт будет закончен до начала тренировочного сезона. Я думаю, что все будет нормально. Подрядчик у нас пока не получил полный расчет и, если не выполнит свои обязательства, то мы привлечем третью сторону для выполнения этих работ.

Подпишитесь на наши каналы в Telegram и Яндекс.Дзен: заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 0 1 2 3 4 5