Разводные улицы

Что общего у ремонта теплотрасс и эвакуаторов на узких дорогах

Пешком по городу ходил Максим ХЛЕБНИКОВ

5715

22 августа 2014, 09:00

В Питере разводные мосты, в Саратове разводные улицы. Это не так красиво, как в северной столице, но тоже основательно. При этом сроки разведения в разы больше. Не примитивно до утра, а до октября, как например, с Соколовой, которую недавно развели специалисты "ВоТГК". Да, конечно, теплотрассу надо ремонтировать, иначе зимой замерзнем. Но нужно как-то еще и по городу передвигаться.

 

"ВоТГК" – это, кажется, телевизионная передача. Сокращенно от "Вот? Где? Когда?" Почему они занимаются ремонтом теплосетей, понятия не имею. Да собственно, мне и не интересно, кто у нас ремонтирует тепловые сети. Мне интересно, почему одну и ту же улицу раскапывают каждый год. Я понимаю, что порывы случаются, что надо менять целые участки. Но почему их меняют в одних и тех же местах?

Глава администрации Саратова Александр Буренин сильно ругался, когда узнал о планах "ВоТГК" закончить ремонт к середине осени. Заметил, что надо быстрее. Если этого не случится, Буренин пообещал приехать через две недели и сказать всё, что он думает о подрядчике. Это означает, что ругаться будет еще сильнее. В ответ "ВоТГК" пообещала раскопать улицу Рахова, где роют, по-моему, по нескольку раз в год. Может, ищут чего? Может, земля у теплотрасс обладает лечебными свойствами? Прикладываешь ее к больному месту, и больное место становится здоровым? Говорят о трубах, а сами алмазами карманы набивают? Или никель ищут?

Они говорят, что износ водопроводных и теплосетей достигает 80%. То есть это на всю жизнь. Нашу и наших детей. Ибо ясно, что в ближайшем будущем Бюджетный кодекс в части распределения доходов в пользу регионов менять не станут. У государства есть более интересные занятия, нежели приведение в порядок инфраструктуры давно обветшавших российских городов, посему дополнительных денег не предвидится, а нынешних не хватает и на своевременный вывоз мусора. Даже по центру Саратова неприятно ездить с открытыми окнами. Зимой еще ничего, а летом невозможно.

К тому же не помню случая, когда те, кто раскапывают улицу, закопали бы ее и привели дорожное покрытие хотя бы в доремонтное состояние. Всякий раз покрытие становится хуже. Ну мы же все ездим по Горького, Мичурина, Рабочей. То есть каждый ремонт еще сильнее замедляет движение по Саратову. Они ведь специалисты по трубам, а не по дорогам.

Но у нас и помимо геологоразведочных работ есть масса причин, по которым саратовские улицы регулярно разводят. На днях наблюдал такую картину. На узком Бабушкином взвозе, почти на перекрестке с Чернышевского, наполовину перекрывая проезжую часть, стоял эвакуатор и одну за другой крал машины, припаркованные на тротуаре. Движение парализовал напрочь. "Крышевали" сие действо сотрудники ГИБДД, воровато оглядывавшиеся по сторонам. Ребята, вы не забыли, что работаете в инспекции по безопасности дорожного движения? Машины, припаркованные на тротуаре, дорожному движению не мешают! А вот эвакуатор мешал, больше скажу – создавал аварийную ситуацию. Но страж порядка у нас всегда повернут в сторону денег. Чутко реагирует на хруст купюр и звон монет. Смотрит на неправильно припаркованные машины и улыбается. Хорошее место, рыбное…

Улицы разводит и сломавшийся троллейбус, собранный в палеозое. Он тоже ветхий и аварийный. Помнит ихтиостегу и первый папоротник. Он везет пассажиров не от одной точки к другой, за что в других городах троллейбусам присваивают маршрутный номер, скажем, 7 или 13, а докуда получится. Куда идет этот троллейбус? Туда. Потом он встает, и с ним встает все, что на колесах, потому что не объехать.

Вот никак у нас не получается, чтобы все совместить в одной точке. Чтоб в доме было тепло, вода была такая и такая, на проезжей части – порядок и ровный асфальт. Особенно остро это воспринимаешь сегодня, когда кладут новое покрытие на старом мосту через Волгу. И, пока горбатого исправляют, все гоняют в объезд. Дополнительные трудности усугубляют ситуацию, вызывают раздражение у горожан. Растет социальная напряженность и недовольство властью. Особенно если съездишь ненадолго в любой другой областной центр. Потому что если съездишь надолго, да еще за границу, то возвращаешься к родным пенатам в депрессивном состоянии. И тогда этот жеваный и волнистый асфальт и разрытые трубы вызывают еще большее раздражение. Чего они к осени-то надумали?! Почему не чинили летом, когда полгорода в отпусках было?!

В Москве доводилось видеть щиты, закрывающие раскуроченную дорогу. На них администрация прямым текстом и крупным шрифтом просила прощения у горожан за доставленные неудобства. Такие надписи не ускоряют ремонта, но приятно осознавать, что люди, раскопавшие яму, чувствуют вину за то, что осложнили жизнь земляков. Подобное доводилось видеть и в Питере. В Саратове этого не бывает. Никто и ни за что не извиняется. Тихо делают свое дело. Как умеют. Умеют, по большей части, плохо, но признаться в этом – значит, привлечь к себе внимание. А так – молчишь, и вроде так и надо.

Взять тот же ямочный ремонт, который хоть и не разводит улицы, но серьезно осложняет перемещение по ним. По технологии рабочие сначала выдалбливают ямки, делая их геометрически ровными квадратами и прямоугольниками. Предполагается, что на следующий день они приедут и все залепят, но в ста процентах случаев они просто исчезают. На неделю или месяц. Вторую неделю подобное наблюдается на дороге, которая ведет из Затона в сторону Усть-Курдюмского тракта. Создана аварийная ситуация, поскольку водители вынуждены постоянно лавировать на узкой трассе.

Еще более узкая дорога ведет к перинатальному центру. Двум автобусам тут не разойтись. Не разойтись грузовику и легковому автомобилю. Хорошо если большой догадается заехать в карман и прижаться к обочине. Если не догадается, выстраиваются вереницы машин в обе стороны. Вот, спрашивается, зачем людей искушать? Сделали бы для рожениц велосипедную дорожку. И крутили бы педали навстречу новой жизни.

Отдельная тема – провалы асфальта. Новая набережная стала притчей во языцех, тут уже вопрос времени – ну, когда всё обвалится. Однако и на других улицах случается. То машина провалилась, то автобус заехал колесом и дальше не пошел. И еще один тромб на несколько часов. Потому что ждут ГИБДД, чьи представители следят за погрузкой машин.

Всякое мелкое ДТП парализует движение, любой слабый дождь или снег существенно замедляет поток машин, потому что ливневки не справляются с водой в любом ее агрегатном состоянии. Сильный ветер валит деревья, и снова не проехать. Неработающие светофоры, муниципальные коммунальщики, поправляющие кашпо на столбах. Разгружающаяся у магазина в час пик фура. Эстафета олимпийского огня, шествия коммунистов. Визиты бугорков рангом от окружного и выше. Нарядные гаишники на каждом перекрестке. Перекрыть и не пущать!

Извините, что я все в одну кучу свалил. Просто причин стоять в Саратове гораздо больше, чем ехать. Современный саратовец – как выживший после апокалипсиса. Чтобы хоть как-то перемещаться в пространстве, он должен быть все время начеку. Ему нужно знать о пробках, перекопанных улицах и закрытых мостах. Навигатор тут не помощник, так и будет склонять свернуть не туда. Навигатор, скорее, вреден. Потому что расслабляет. С месяц назад в Юбилейном взяли и за одну ночь переставили дорожные знаки местами. "Главную дорогу" поменяли с "Уступи дорогу" и наоборот. Народ до сих пор не привык. Отсюда аварии и новые пробки.

Это какая-то компьютерная игра, где неизвестный злодей ставит преграды, а ты должен… нет, не прорваться к финишу, а всего-то заехать за женой на работу. Только в реальной жизни невозможно начать играть заново. На целой, не разбитой машине.

Знаете, какая улица у нас никогда не стоит? Правильно, проспект Кирова, потому что это улица для пешеходов. Я вот подумал – а может, это и есть наше конкурентное преимущество в борьбе за иностранного и российского туриста? Саратов – первый в стране город для пеших прогулок! Все равно ведь не проехать. В программе – переход от Соколовой горы до Алтынки, а также облет областного центра на воздушном шаре с возможностью сфотографировать уникальный город с разведенными улицами. Как добраться до вертолетной площадки? Простите, только пешком.

Подпишитесь на наши каналы в Telegram и Яндекс.Дзен: заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 4.72 1 2 3 4 5