Завтра расстрел, явка обязательна

Почему поправки о налогообложении малого бизнеса не помогут ремонту теплотрассы

С маленькой парикмахерской прощался Максим ХЛЕБНИКОВ

5331

18 ноября 2014, 09:00

Депутат Госдумы Андрей Макаров занимался разными вещами: сидел в жюри масляковского КВН, кардинально худел, вел телепрограмму "Справедливость". Это он разговаривал с фотографией Павла Ипатова и грозил ей: "Если с Ландо случится пропажа, от горя могу умереть даже". Как-то так. А потом он внес в думу новые поправки в Налоговый кодекс, и как-то сразу все ему припомнилось. Как-то сразу он стал символом нетрадиционно мыслящих депутатов.

 

Речь о тех самых 22 видах услуг из сферы малого бизнеса, которые собрались обложить ежеквартальным налогом в 600 тысяч. Или в шесть миллионов. Или платить не придется ничего, но это если удастся убедить чиновников, что, как вы понимаете, очень даже возможно. Не хочу никого обвинять в продажности, однако конкурс на поступление в городскую администрацию наконец станет достойным гордого звания муниципального чиновника.

Что эти поправки для бизнеса? Ну, примерно то же, что обещание ежеквартально отрезать по фаланге владельцам отечественных кафешек, СТО и химчисток. Сколько народу захочет после этого продолжать заниматься любимым делом, обеспечивать регион рабочими местами, поступлениями в бюджет? Ну да, глупый вопрос. Но с какими заявлениями выступают наши предприниматели? Высказывают сожаления, что не было "круглого стола"…

Я всегда стригусь в ближайшей парикмахерской. В той, которая ближе к дому. Убеждаю себя в том, что она хорошая, и иду. Так вот обычно никакой очереди здесь не бывает. Пока стригут, тоже редко кто приходит. В парикмахерской включено "Русское радио", а две парикмахерши переговариваются, причем все время об одном – когда та в следующий раз выйдет на работу, да когда работает эта. Я отдаю 250 рублей и ухожу. Наверное, таких, как я, за день бывает человек десять. Если не платить зарплату мастерам, арендную плату и всякие налоги, получается 225 тысяч в квартал. Если платить, то не получается. Где взять 600 тысяч? С клиента, конечно. Поднять, например, цену стрижки до тысячи рублей. Но если они так поступят, я, пожалуй, брошу стричься – как двадцать с лишним лет назад. У меня были очень длинные волосы. Пока в армию не забрали.

В общем, парикмахерским с двумя скучающими парикмахершами, скорее всего, придет конец. Потому что большинство народу стричься бросит. Некоторые от этого даже станут симпатичнее. Можете себе представить лохматую облдуму? Вот идет и потрясает гривой Александр Стрелюхин, следом семенит Сергей Нестеров с хиппанской повязкой на голове. Капкаев с седым хвостом, подпрыгивающим и хлопающим по спине, когда поднимаешься по ступенькам. Мазепов с могучим ирокезом, который валится то на один, то на другой бок.

Что эти поправки для бизнеса? Ну, примерно то же, что обещание ежеквартально отрезать по фаланге владельцам отечественных кафешек, СТО и химчисток. Сколько народу захочет после этого продолжать заниматься любимым делом, обеспечивать регион рабочими местами, поступлениями в бюджет? Ну да, глупый вопрос. Но с какими заявлениями выступают наши предприниматели? На что главная обида? На то, что с ними не посоветовались. То есть в ситуации, когда цензурных слов не подобрать, когда надо кричать "Идиоты!!!", наши дипломатичные представители бизнеса пускаются в рассуждения о контрпродуктивности предлагаемых мер и высказывают сожаления по поводу того, что не было "круглого стола".

– Вы знаете, отрезать фалангу каждый квартал – это очень больно, – скажет кто-то от ТПП. – Бизнес не может себе такого позволить. Ну хотя бы раз в год…

– И почему на руках? Пусть на ногах режут! На ногах пальцы вообще не нужны! – откликнется бодрый юрист из ОПы.

– Да-да-да, в этом и смысл проведения всесторонних консультаций, – зазвучат голоса. – Пусть каждый сам решит, с чем ему проще расстаться. Кому-то, может, проще от уха отказаться. Государству надо, но мы ведь живем в демократическом обществе!

Игры в торгово-промышленные палаты закончились. Начинается проза жизни. Они же помнят 90-е. Говорят о них с ужасом, называют лихими, но вспоминают с любовью. Как тогда все просто было. Прошли несколько человек в кожаных куртках по базару – и поехали в кабак кутить. Рэкетом это называлось. Сегодня те же действия обозвали поправками в Бюджетный кодекс.

Вообще-то поправки Макарова – это прямое указание на то, как власть в самом ближайшем будущем собирается поступать с бизнесом. Игры в торгово-промышленные палаты закончились. Начинается проза жизни. Они же помнят 90-е. Говорят о них с ужасом, называют лихими, но вспоминают с любовью. Как тогда все просто было. Прошли несколько человек в кожаных куртках по базару и поехали в кабак кутить. Рэкетом это называлось. Сегодня те же действия обозвали поправками в Бюджетный кодекс.

Пока писал, выяснилось, что Макаров отозвал свой документ (ударение на втором слоге). Пояснили это тем, что бизнес-сообщество отреагировало на грядущие изменения неоднозначно. На самом деле неоднозначно бизнес-сообщество относится к тому, чем занимаются депутаты Госдумы в свободное от работы над поправками время. А к самим поправкам большинство отнеслось как к лопате дерьма, которую кто-то метнул на лобовое стекло их автомобиля. Потому что это хулиганство чистой воды.

Этого не придумать нарочно, какое-то вдохновение снизошло на того, чью волю ретранслировал, как мог, Макаров. Потому что если захочешь специально обременить предпринимателя, сочинить некий нормативный акт, по которому владелец МП или ИП будет обязан больше денег отстегивать в бюджет или активнее работать на частный карман, все равно постараешься как-то обосновать. Логику попытаешься употребить, призвать к сознательности. Ну хотя бы, как Остап Бендер, затеять сборы в пользу голодающих детей. Тех же беженцев с Украины.

Налог на воздух, сборы на доброту, начисления на смех и интимную жизнь. Если с упором на малый бизнес, то налог на пользование ножницами и плоскогубцами. Ну хоть что-то должно быть, хоть какое-то объяснение. Нельзя просто сказать людям – теперь вы будете платить по 600 тысяч в месяц. Плюсом к тому, что уже платите. Но это я так думал, что нельзя. Это как в том анекдоте про расстрел, на который явка обязательна. Только тут не смешно.

Ведь что получается. Мы, ребята, поганенько страной управляем. Мы хотим олимпиады проводить, являя миру новое лицо России, но при этом чтоб еще и на ремонт теплотрассы оставалось. Проводить олимпиады весело и почетно, заниматься теплотрассами – скучно, но надо.

Поэтому то, что вы по закону собираете, присылайте нам, в федерацию, а внутренний рэкет отдаем на откуп муниципалам. Сигналы бедствия рассматривать не будем. Орудуйте, товарищи. Только, конечно, на благо жителей регионов, во имя повышения качества их жизни, отвечая на новые запросы общества…

Примерно догадываюсь, что будет с временно отозванными поправками Макарова. Через полгода к ним вернутся, но предложат собирать не по 600, а по 300 тысяч. Потом пройдут круглые столы, заседания в ОП, съезды ТПП и еще каких-то аббревиатур. Предприниматели подпишут еще десяток коллективных писем. Поторгуются и сойдутся в итоге на ста тысячах, что будет преподнесено как великое благо и уступка нашим предпринимателям.

Я не первый день живу на свете, потому примерно догадываюсь, что будет с временно отозванными поправками Макарова. Через полгода к ним вернутся, но предложат собирать ежеквартально не по 600, а по 300 тысяч. Потом пройдут круглые столы, заседания в общественных палатках, съезды ТПП и еще каких-то аббревиатур. Предприниматели подпишут еще десяток коллективных писем. Обезумевший владелец фотоателье сожжет его к чертовой матери, но задним числом у него найдут нарушения в отчетности и на него заведут уголовное дело. Будет проведена большая внутренняя работа, поторгуются и сойдутся в итоге на ста тысячах, что будет преподнесено как великое благо и уступка нашим предпринимателям.

Мне-то что? Ну да, я не являюсь владельцем пельменной. Не починяю примус и не чищу ковры. Но я догадываюсь, что после принятия поправок жизнь в моей любимой стране станет еще менее комфортной. Закроется маленькая пекарня, в которой все с пылу с жару, останется крупный сетевой магазин с нарезанными батонами, лишенными запаха и вкуса.  Закроется все маленькое, вкусное, индивидуальное, останется крупное, уродливое и дорогое.

Кто-то свернет свой бизнес и развернет его там, где депутаты думают головой. Есть такие страны, я узнавал.

Официальная статистика отметит отток капитала и утечку мозгов. Они же не могут не размягчаться от таких законопроектов.

Обыватели еще раз убедятся, что все в России делается через одно место. А на ремонт теплотрассы денег все равно не найдут. Потому что не будет ни новых поступлений, ни прежних.

Подпишитесь на наши каналы в Telegram и Яндекс.Дзен: заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 4.71 1 2 3 4 5