Последствия изменения цен в розничной торговле

Ситуация, сложившаяся в розничной торговле в конце прошлого, начале нового года

1977

2 февраля 2015, 12:07

Ситуация, сложившаяся в розничной торговле в конце прошлого, начале нового года, вынудила многих затянуть пояса и искать выходы. Во многих магазинах даже не вооруженным глазом начали наблюдать спад покупательской способности людей, в большей части их экономию денег, которая была вызвана скачками цен на валютных рынках. Это коснулось многих отраслей, каждая из которых начала искать решение проблемы, чтобы, в конечном счете, не сойти на нет.

В начале декабря 2014 года  во многих магазинах одежды и обуви была низкая проходимость и, соответственно, низкие кассы. Люди старались не совершать непредвиденных покупок, либо искали товары более дешевого сегмента. Ближе к концу декабря покупателей стало больше, так как кто-то не успел купить подарки или праздничный наряд, а некоторые уже стали искать магазины с начавшимися распродажами. Но это уже не исправило приличное падение плана продаж в магазинах на декабрь. Ситуацию поправило начало рождественских скидок и акций, которые бывают каждый год. Проходимость стала выше, кассы поднялись, но все это было лишь на время новогодних каникул с 1 по 12 января. Российские покупатели во время праздников с гораздо меньшим энтузиазмом тратили деньги, нежели годом ранее. Международные бренды начали потихоньку уходить из мегаполисов в средние города России, чтобы увеличить обороты. В крупных городах расти из-за сложившейся ситуации уже некуда. Некоторые бренды и вовсе уходят с российского рынка, чтобы переждать кризис. Им стало накладно привозить в Россию свой товар.

В сфере бытовой техники, по большей части импортного производства, наблюдалась позиция людей успеть купить электронику по докризисным ценам. Часть товара заканчивалась не только на прилавках, но и на складах, после чего многим гипермаркетам электроники проходилось закупать зарубежные товары уже по новым ценам. Это в свою очередь сказалось на настроении людей, так как совершить покупку на тот или иной товар стало накладно.

Что касается отрасли продовольственных товаров, то российские поставщики, а так же производители из других стран, начали повышать цены на отпускные продукты, в связи с чем подорожали мясо, морепродукты, фрукты, овощи, сыры и молочная продукция. В последствии с прилавков начали понемногу пропадать и некоторые импортные продукты, таким образом пришли в действие санкции запада против России. Можно ожидать что в сельском хозяйстве может начаться рост производства, которое за последние годы ослабело.

С рядом проблем столкнулся и ресторанный бизнес. Из-за дороговизны или вовсе отсутствия импортной продукции пришлось изменить меню, во многих случаях начались поиски отечественного поставщика. Производились большие закупы и алкоголя, чтобы хоть как-то придержать цены на имеющийся ассортимент с наступлением нового года.

Все это сильно сказывается на работниках розничных сетей. Происходит сокращение штата, уменьшение рабочих часов. Владельцы некоторых магазинов планируют переходить на новую систему оплаты труда, при которой сотрудник компании будет получать деньги за результат своей работы.

И все же, когда кризис закончится, поступательное движение на потребительском рынке России опять возобновится и, будем надеяться, в большем количестве отечественным производством.

Екатерина КАШИРИНА

Подпишитесь на наши каналы в Telegram и Яндекс.Дзен: заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 3.64 1 2 3 4 5