В Саратове Дельфин назвал Арбенину и Макаревича "людьми недалекого ума"

Вчера, 26 марта, в Саратове прошла презентация альбома Дельфина "Андрей"

2257

27 марта 2015, 15:32

Вчера, 26 марта, в Саратове прошла презентация альбома Дельфина "Андрей".

Поклонники музыканта, три года ждавшие новую пластинку своего кумира, под завязку заполнили клуб "ON AIR", где и состоялся единственный в нашем городе концерт.

ИА "Взгляд-инфо" планировало сделать с артистом телевизионное интервью, но в самый последний момент выяснилось, что музыкант предпочитает не сниматься на видео.

Дельфин согласился дать нашему информационному агентству эксклюзивное интервью газетного формата.  

О новом альбоме

- Ваши поклонники несколько лет ждали выхода новой пластинки, и надо признать, что она получилась отличной от ваших предыдущих работ. Не было опасения, что поклонники воспримут новый материал прохладно?

- Это часть плана, наверное. Я думал, что первое впечатление от пластинки будет неожиданным, не совсем понятным, но тот, кто принимает это с открытым сердцем... Там на самом деле все очень просто. Это пластинка для тех, кто готов к такому погружению или не готов.  Было бы странно, если бы мы записывали продолжение того, что было раньше.

- Как родилась идея записи этого альбома?

- В процессе экспериментов, в процессе обсуждений, споров между собой, в поиске каких-то записей, которые остались лежать в компьютере и вряд ли будут реализованы. Когда мы записали первый трек, который стал прологом нового материала, мы поняли, что нужно делать дальше, и как это должно звучать дальше. По иронии судьбы этот трек в пластинку не вошел.

- Как во время концертных выступлений удается сочетать старый и совершенно не похожий на него новый материал?

- Здесь важным связующим звеном является барабанщик Василий Мишутин, который к нам недавно присоединился, и который как раз и связывает старый материал с новым.

- Нынешний альбом (если судить по сообщениям СМИ) довольно успешно продается в интернете. Насколько важен был для вас коммерческий успех будущей пластинки?

- Он скорее важен не в денежном эквиваленте, а в понимании того, что действительно кому-то нужно, и это приятно.

О книге стихов

- Практически параллельно с альбомом увидела свет первая книга ваших стихов. Почему именно сейчас решились ее издать?

- Я думаю, что сейчас самое время было это сделать, потому, что раньше это было рановато, а позже будет глуповато. Вряд ли я буду еще нечто подобное выпускать.

- По какому принципу отбирали тексты?

- Тексты отбирались в алфавитном порядке. Когда нужно было собирать информацию, я просто залез в интернет и скачивал оттуда тексты, причем со всеми ошибками, которые там были. Потом уже редакторы со всем этим разбирались.

- Не было опасения, что в отрыве от музыки ваши тексты потеряют какую-то важную составляющую?

- В этом и была одна из идей создания книги до выхода пластинки, потому что в нее входили тексты с нового альбома, и у людей была возможность прочитать их до того, как они были положены на музыку, и получить какое-то первое впечатление. Потом они могли убедиться в том, насколько музыка влияет на слова, насколько она точно расставляет нужные акценты, и насколько она меняет понимание написанных слов

- Перед выходом книги в интернете появились видеоролики, где известные люди: актеры, политики, журналисты читают ваши стихи. Как вы, как автор, оценивайте полученный результат?

- Идея хорошая. Она возникла из-за того, что нам хотелось через известных и приятных определенному кругу людей донести то, что мы делаем. Мы попросили их об этой услуге. Кто-то согласился, кто-то отказался, кто-то до сих пор думает. Спасибо тем, кто согласился. Я был удивлен их интерпретацией моих текстов, но это, наверное, нормально. Мне сейчас не хочется глубже анализировать произошедшее, потому, что это может привести к пагубным последствиям.

- То есть этот проект будет продолжен?

- Возможно. Еще есть люди, которые хотели бы в этом поучаствовать.

- Планируется ли издать этот материал на каком-нибудь носителе или эти ролики так и останутся жить в интернете?

- На мой взгляд, это не имеет художественной ценности, чтобы это еще и тиражировать.

О разном

- Сегодняшние поклонники Дельфина, кто они? Это те же люди, которые приходили на ваши концерты 10-15 лет назад? Ваши зрители меняются вместе с вами?

- Многие меняются. Многие взрослеют, при этом теряя интерес к жизни. Жизнь вообще - это череда рождений. Мы каждый день становимся какими-то новыми людьми. Сложно даже отвечать за то, каким ты был год назад, потому что сегодня ты уже совершенно другой человек. Это нормально. Люди хотят быть другими, хотят меняться. Хочется верить, что мы кому-то в этом помогаем. Может быть, кто-то, меняясь, становится лучше нас и начинает спорить с тем, что мы делаем. Кто-то вообще перестает ходить на наши концерты, и ищет какие-то более интересные для себя варианты. Хорошо, что на концерты приходят люди, которые только недавно узнали о том, что мы делаем, и для них интересна вся ретроспектива нашего творчества

- Сегодня в зале очень много молодежи, которая возможно даже не знает, что когда-то вы начинали еще в группе "Мальчишник". С момента выхода последнего альбома этого коллектива "Кегли" прошло почти 20 лет. Выросло целое поколение.

- Я сегодня ходил по клубу и ко мне подошел дед с бородой. У него реально с собой был винил "Мальчишника" и все диски. Ничего нового, только "Мальчишник". Он попросил их все подписать.

- Вы никогда не жалели, что принимали участие в "Мальчишнике", ведь все последующее ваше творчество значительно отличалось от того, что исполняла эта группа?

- Абсолютно нет. Мне очень повезло. Мы были молоды, веселы и отлично провели время.

- Альбом "Андрей" уже восьмой в вашей сольной карьере. Работа над какой-пластинкой далась тяжелее всего?

- Всегда есть какие-то препятствия. Вот группы "АС/DC" или "Rolling Stones" всю свою жизнь записывают одну и ту же песню. Им не привыкать и они это делают легко. Но когда ты собираешься сделать что-то новое, то ты хочешь - не хочешь, начинаешь с нуля. Ты пытаешься что-то вытащить из себя или из других, и опыт тут тебе не поможет, разве что в каких-то мелочах. Каждая наша пластинка была для нас чем-то новым.

- В прессе, на афишах, вас называют культовым музыкантом. Вы сам себя таковым ощущаете?

- Пусть называют. Мне нравится.

- В рокерской среде несколько лет назад было модным записывать песни друг друга и выпускать трибьюты. Вы хоть и не относитесь к рокерской тусовке, но может быть поступали предложения поучаствовать в какой-либо записи?

- Они может быть и хотели, чтобы я поучаствовал, но у них нет моего телефона.

-  А вам бы хотелось, чтобы другие исполнители записали альбом с вашими песнями?

- Нет.

- На вашем сайте я не нашел ни одной вашей песни для свободного скачивания. Можно ли утверждать, что Дельфин – ярый противник интернет-пиратства?

- Я думаю, что на нашем сайте не стоит уделять этому внимание, потому  что это можно сделать совершенно спокойно за его пределами.

Что касается интернет-пиратства, то я абсолютно лояльно к этому отношусь. Люди должны иметь возможность как скачивать музыку бесплатно, так и иметь возможность за это заплатить. У людей должен быть выбор.

Есть люди, которым нужна информация, но которые за это заплатить не могут. Они, получая от общества сейчас какие-то крохи, потом сторицей вернут все обратно. Нельзя их лишать возможности слушать музыку. 

Есть люди с другим подходом и другим взглядом на все это. Им хочется заплатить и поддержать артиста, у которого они забирают плоды его работы. Им приятно это делать. Не надо бороться со злом. Надо растить добро.

- Бытует мнение, что творческие люди в обычной жизни бывают крайне сложными в общении и понимании их окружающими. Насколько Дельфин вне сцены отличается от того персонажа, которого видит публика на сцене? Каков Андрей Лысиков в быту? Может, он, условно говоря, дома починить кран или забить гвоздь?

- Я иногда пытаюсь этим заниматься, но результаты иногда получаются странными. Люди, которые потом приезжают и пытаются исправить то, что я починил, долго недоумевают.

- Как близкие воспринимают ваше творчество? Вы прислушиваетесь к их мнению, если им что-то не нравится в какой-то отдельной песне?

- Да, иногда это очень точные комментарии. Они очень хорошо меня знают. Когда ты работаешь, что-то сочиняешь, можно увлечься и потерять какие-то детали. Они могут услышать со стороны недочеты, какую-нибудь фальшь. Тогда их замечания очень важны.

- У вас довольно взрослая дочь. Она слушает папины песни? Ваши музыкальные пристрастия совпадают?

- Мы иногда комментируем скаченные нами пластинки.  Что касается пристрастий, то мы не в конкретной музыке соприкасаемся, а в каком-то настроении

- Как вы относитесь к тому, что сейчас в России снова заговорили о необходимости цензуры в творчестве. Уже приняты законы о запрете ненормативной лексики, оскорблении чувств верующих и т.д. Как в нынешних условиях должны себя проявить люди искусства? Смириться с новыми правилами игры, не замечать их или активно сопротивляться?  

- Те, кого это реально волнует, искусством не занимаются. Если ты уверен в том, что ты делаешь, то тебе должно быть наплевать на какие-то законы, запреты и тому подобное.

Будет мат в твоем кино или не будет - должно волновать только тебя. Ты просто снимаешь кино и делаешь то, что тебе нужно. Если тебе нужно, чтобы человек ругался матом, а тебя кто-то пытается остановить, просто берешь мегафон, посылаешь его подальше и продолжаешь снимать фильм.

Я не хочу обсуждать - плохо это или хорошо. Есть художники, которым необходима эта краска.

У меня нет с этим проблем. Если вдруг возникнет необходимость, я почувствую, что в данный момент нужно будет произнести какое-то слово, которое будет логично исходить из построения какого-то стихотворения, я обязательно это сделаю. Но специально к этому подводить я не буду.

- Не припомню, чтобы вы подписывали какие-то петиции с политическими или какими-либо иными требованиями (как это делают отдельные деятели культуры). Равно, как и не припомню каких-то ваших высказываний политических. Вам эта тема не интересна, или вы просто скрываете свои политические предпочтения?

- Я просто не хочу быть вовлеченным в эту историю. Никто не может найти чистую сторону. Никто не знает, где правда. У меня она собственная, и на свою сторону я никого не зову. Если эти люди считают, что нужно объединиться и что-то подписать, кого-то спасти, то пусть они это делают. Я не чувствую в себе ни моральных, ни физических сил во всем этом принимать участие.

Среди тех людей, которые собирают подписи или сами что-то подписывают, я не вижу тех, чье мнение мне было бы дорого.

- А предложения подписать ту или иную петицию поступают?

- Постоянно.

- А как вы относитесь к звучащим призывам к музыкантам определиться со своей позицией по отношению к тому, что происходит в стране? При этом люди, чье мнение отличается от мнения большинства, потом от этого страдают. В качестве примера можно вспомнить истории с Андреем Макаревичем или Дианы Арбениной.

- Это плохо, но зачем играть в эти игры? Те люди, которые в них играют, Арбенина или Макаревич, это люди недалекого ума. Тех, кто реально понимает то, что происходит на самом деле, очень мало, а они своим участием в этой игре вовлекают в нее все большее количество людей. Народ думает: "Ну, как же к ним не прислушаться? Это ведь Арбенина! Это же Макаревич!".

Те же, кто все этим управляет, смотрят и получают удовольствие: с этой стороны дурачки подтянулись, с другой еще подошли, вот они воюют, а мы смотрим и получаем деньги.

- Ну и как нужно поступать в этой ситуации?

- Если тебе есть что сказать, скажи это в песне. Пусть Макаревич или Арбенина напишут такую песню, чтобы у всех брызнули слезы из глаз

- Я понял, что в политику вы не играете. Что помимо музыки увлекает вас в жизни?

- Отдых, выходные.

С Дельфином беседовали Андрей Триадский и Анастасия Хлопкова.

Фото Ильи Онегина

Подпишитесь на наши каналы в Telegram и Яндекс.Дзен: заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 0 1 2 3 4 5