Осетрина по-радаевски и чистосердечное признание прокурора

27225

19 апреля 2016, 09:00


Преисполнен гордости: меня, безвестного Дениса Полишинеля, наверняка читает, да еще и с планшета, Дмитрий Анатольевич Медведев! Иначе как еще объяснить то, что председатель партии и правительства на осетровой ферме "Акваресурса" мучил нашего Валерия Васильевича Радаева каверзными вопросами. Я ведь еще 21 марта писал о том, что губернатор репетировал приезд премьера на предприятие, созданное с нуля, без какой-либо поддержки областной власти. Вот об этой самой поддержке и спрашивал ДАМ во время пятничного визита у нашего регионального лидера, как будто повторяя мысли, озвученные мной в резонансной колонке про "фортель, стерлядку и тещу". Прибегну к жанру творческого пересказа - очевидцев разговора с участием Медведева, Радаева и Ткачева оказалось значительно больше, нежели рассчитывали или надеялись сам Валерий Васильевич и мой вельможный тезка.   

"Медведев уехал, а они остались"

Пятница. Около 14.00. Цеха ООО "Акваресурс". У бассейна с осетрами. Рыба плещется под вспышки камер фотокорреспондентов пула Дмитрия Медведева. 

Валерий Васильевич: "Вот, смотрите, Дмитрий Анатольевич, это наше передовое предприятие. Возрождаем производство ценных пород рыбы! Для нас принципиально важно создать кластер волжского рыбоводства. Очень важно, что мы ставим перед собой такие амбициозные задачи и соответствующим образом их исполняем..."  

Дмитрий Анатольевич: "Да погоди ты, не на митинге же. Меня другое волнует: как регион помогает предприятию? Дотации, субсидии, налоговые каникулы, нулевая арендная ставка на стадии мелкорозничного сбыта? Какие инструменты используются?"   

Повисла длинная пауза. Губернатор всем своим видом пытался показать, что не расслышал или не понял вопроса. Тогда премьер обратился к руководителю предприятия. Последнему явно не хотелось ставить Валерия Васильевича в неловкое положение.     

Дмитрий Анатольевич: "Так губернатор вам помогает?"

Представитель "Акваресурса": "Ну... помогает".

Валерий Васильевич: "Да помогаем. Только они кредиты брать не хотят".

Дмитрий Анатольевич: "А кредитами, тем более в коммерческих банках, поддержка не исчерпывается. Да, Александр Николаевич?".

Александр Николаевич Ткачев, министр сельского хозяйства России: "Вы совершенно правы, Дмитрий Анатольевич. Приведу в пример родной для меня Краснодарский край. Там на уровне региона действует программа субсидирования рыбохозяйственных комплексов полного цикла. Да что там Краснодар или Ростов-на-Дону, тот же Волгоград, сосед Саратова, успешно развивает собственную кормовую базу, что является одним из элементов замещения импорта в отрасли. Подчеркну, это именно инициатива региона, которую наше министерство, конечно, всячески приветствует". 

Дмитрий Анатольевич: "Спасибо. А как у вас с кормами?".

Представитель "Акваресурса": "Своих саратовских нет и не предвидится".

Валерий Васильевич: "Для нас очень важно..."

Премьер не стал дослушивать до конца, не пожелав, вероятно, тратить попусту время, и направился к выходу. По пути к кортежу у него вновь состоялся разговор с взволнованным Валерием Васильевичем. Говорили о местных дорогах. Губернатор поспешил успокоить председателя партии и правительства. Могло показаться, что гостя пытались ввести в заблуждение.

Валерий Васильевич: "У нас хорошие дороги!"

Дмитрий Анатольевич: "Неужели?! Вот сейчас и проверим, а то мне тут в Instagram пишут, просят саратовские дороги посмотреть. Я за рулем буду. А ты, Валерий, за штурмана. Александр Николаевич, Михаил Викторович, садитесь на заднее. Прокатимся!".

Валерий Васильевич, в отличие от Дмитрия Анатольевича, забыл пристегнуться, и всю поездку из Энгельса в Саратов был не то, чтобы штурманом, но бортовым навигатором уж точно.      

По приезду кортежа в "Кристалл" на партийный форум случился еще один конфуз или, что точнее, форменное предательство. Туалет в Ледовом дворце не работал с самого утра - сортиром служила зеленая будка на территории, к которой выстраивались вереницы членов, делегатов и делегаток, желающих справить малую и большую нужду. Это были люди столь же терпеливые, сколь и памятливые. Многим было не до шуток, поэтому впечатление о нашем городе и организаторских талантах местного правительства они составили вполне определенное. Как и сам Дмитрий Анатольевич.        

"Батя в каждой смете..."

Тут я сам давеча стал невольным свидетелем сокровенного разговора между зампрокурора одного из богатейших районов Саратовской губернии со своим закадычным товарищем. Такое не только слушать и записывать на диктофон надобно, но и цитировать за счастье.  Чего не сделаешь ради пользы общественной и потребы читательской. Я, как и великий классик, "не могу молчать". Молчание, братцы, в этом случае сойдет за укрывательство преступления и позорное малодушие. Повинуясь гражданскому долгу, приведу диалог в почти первозданном виде. Кому-то он может показаться фантасмагорией, иные увидят в нем притчу, третьи оценят его документальную точность. Словом, судите сами. 

- Да, дружище, у бати проблемы нарисовались, - закручинился заместитель прокурора.

- Не бзди, с твоим такого быть не может. Папа у тебя на Мичурина в авторитете. И первый их к нему прислушивается.

- Зачем ты меня успокаиваешь?! Все я знаю, и не подумай, что конфликт интересов какой-нибудь. Было бы так, то эта фигня никого не касается. Сколько у нас в судах и прокуратурах династий! Песчаные, Черновы, Кулаповы, Жадновы, да и наша тоже не из последних.

- Не тяни уже, говори, что случилось?!

- Ты же знаешь, что судьи решения по многим капиталоемким делам согласовывают со своими кураторами, а те к бате бегают за советом. Решения выносятся коллегиально, и без одобрения бати их могут сломать в вышестоящей инстанции, а судьи меньше всего заинтересованы в отменах.      

- Тоже мне новость...

- В том и дело, что беда не приходит одна. Вот и с Володей Стасенковым, которого конторские взяли, неудобно получилось. Мужик-то он нормальный, обещания перед своими держит, батя на него не в обиде. А дядя Юра Дудуков, будь он неладен, чего-то распелся. К чему он это делает, никак не пойму! Все рассказывает: типа того, что батя и в истории со Стасенковым участвовал, и в каждой смете батины уши торчат. Дошло до того, что батю "Витей-НДСом" называет!  

-  Да уж. Это, надеюсь, все?

- Если бы. Помнишь, заключенного одного с общего режима на поселение перевели, а он в бега подался? В Москве его потом взяли...

- Знаю, конечно. К ребенку больному ездил. Его вертухаи сами отпускали, Миша Бровкин рассказывал.   

- Так-то оно так, но как он, человек, осужденный за разбой, с зоны на поселение попал, знаешь?! Сейчас он дает показания: кому, когда и сколько занес и... на батю все кивает.

- Разгусарились вы!  

-  Чую, горит земля под ногами. Можем загреметь под фанфары.

- Да, ладно, прорветесь! Деньги в тюрьме не сидят.

- Твои бы слова, да конторским в уши.

- Лучше в карманы!

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 4.22 1 2 3 4 5