Огни большого города

«Когда люди приходят в Chaplin’s - они приходят к нам домой»

5834

14 августа, 08:00

Ресторанный бизнес считается одним из сложнейших для предпринимателей как с точки зрения организации, так и с точки зрения возможных рисков – успех предприятия зависит одновременно от множества факторов. В новом проекте Точки основатели компаний рассказывают тонкости ведения своего бизнеса. О том, как стираются границы между работой и домом, почему гостей привлекает семейный формат, и как работать без выходных рассказывает владелица гастробара Chaplin’s Наталья Юрьева.

 

Что такое гастробар и в чем его особенность, почему вы выбрали такой формат?

 

- Идея создания гастробара довольно проста – мой муж Дмитрий Горшков, в настоящее время, шеф-повар в нашем заведении, по образованию профессиональный повар, работал по профессии не долго по окончании профильного заведения, а потом, так случилось, занимался бизнесом в другой сфере. Хотя тема кулинарии его сопровождала – он всегда готовил, у нас дома, где собиралось много гостей. Но наступил кризис, все бизнесы начали быстро сворачиваться, и мы решили, что неплохо бы вернуться к истокам и открыть собственный ресторан, тем более что у моей сестры было подходящее помещение в хорошем месте Саратова. Тогда же возникла еще одна идея – отправить мужа в Москву, постажироваться, набраться опыта. Он попал в проект AQ Kitchen-Ginza Project, где какое-то время проработал просто поваром на кухне. Потом уже вернулся с точной идеей, что надо открывать гастробар, какое-то модное гастрономическое заведение.

 

Столичные идеи прижились в Саратове?

- Вполне, конечно, пришлось немного адаптировать, все-таки у нас немного разное восприятие ресторанов в Москве и регионах. Например, в отличие от Москвы и Европы, где в ресторан приходят за вкусной едой, наши гости не идут в ресторан просто поесть, им нужен интертейнмент, музыка, развлечения, мероприятия – пришлось все это учесть. Одна из наших особенностей –формат семейного кафе: муж – шеф-повар, я занимаюсь развитием и маркетингом и т.д., мы сознательно стараемся поддерживать эту атмосферу семейного заведения. Поэтому, когда гости приходят к нам в бар, они приходят к нам домой. У нас небольшое, но достаточно емкое меню, здесь собраны как рецепты европейской кухни, так и азиатской, есть израильские блюда. Еще одна особенность нашего ресторана – мы работаем на сезонных продуктах, предлагаем овощи и зелень выращенные на собственном местном хозяйстве. 

 

В семье или среди друзей и близких никто не отговаривал от этой затеи?

- Конечно отговаривали! Нам все говорили, что, ребята, вы не представляете во что вы входите – это один из сложнейших бизнесов, какие только могут быть. Но ничего, справились. Все спрашивают, ну что, ну как вам. Да, мы живем в ресторане, для нас это третий дом, я иногда не понимаю, где я проснулась – в таком цейтноте живешь. Но когда наши гости уходят счастливые и довольные и мы слышим слова благодарности и теплые отзывы, понимаешь ради чего это все, и хочется продолжать и творить и придумывать! С другой стороны, нам 1 сентября будет всего лишь 1 год, бизнес еще в стадии становления, многие нас еще не знают.

 

А что было самым сложным?

- Самый тяжелый вопрос, наверное, в любом бизнесе – кадровый вопрос, в ресторанном он стоит гораздо острее. Остальные бизнес-процессы одинаковы для любого бизнеса, а вот кадры, на самом деле, решают все. Мы, например, попросту не можем найти себе хороших специалистов в области маркетинга, других специалистов. Собрать команду – это очень сложная задача, к тому же  у нас семейный формат и мы берем не на работу, а в семью, как я всегда говорю нашим сотрудникам. Иногда у меня бывает так, что я сама работаю официантом, встречаю гостей, исполняю обязанности администратора. Это нормально – я собственник, значит, больше всех заинтересована в успехе заведения. С другой стороны, когда останавливаешься на рутине, она тебя затягивает, то ты перестаешь развиваться, а этого делать ни в коем случае нельзя.

 

Что еще вы посоветовали тем, кто решит пойти по вашим стопам?

- Крепко подумать и все взвесить! Готовы ли вы два года, как минимум, вообще работать без выходных, забыв обо всем на свете, вообще отказаться от отдыха? Но в то же время понять, что все будет зависеть только от вас, вашего отношения к делу, вашей внимательности ко всему, возможности вести беспристрастный и подробный анализ своего бизнеса, в буквальном смысле контролировать и анализировать каждый чек.

Одна из важных составляющих успеха – оперативное и беспроблемное банковское обслуживание. Правильно выбранный финансовый партнер может существенно сэкономить время и, зачастую, деньги предпринимателя. 

Точка (входит в ФГ «Открытие») отказалась от стационарных офисов и стала первым в России полностью онлайновым банком для малого и среднего бизнеса. Сегодня Точка обслуживает 80 тысяч предпринимателей по всей стране. К их услугам мобильный и интернет-банк — лучший для бизнеса по версии аналитического агентства Markswebb на протяжении трех последних лет; круглосуточный, способный решать любые финансовые вопросы, онлайн-офис; понятный ВЭД; эквайринг; самый длинный в России операционный день — с 00.00 до 21.00 (по московскому времени).

 

Генеральная лицензия Банка России № 2209 от 24.11.2014

 

 

На правах рекламы

Рейтинг: 2.51 1 2 3 4 5
Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день