"МегаФон" и правительство Саратовской области договорились о сотрудничестве в рамках развития цифровой экономики

5 марта 2018 г., Саратов. Соответствующий документ был подписан

1422

6 марта, 09:41

5 марта 2018 г., Саратов. Соответствующий документ был подписан на площадке первого Саратовского экономического форума, в рамках встречи губернатора Саратовской области Валерия Радаева и директора Поволжского филиала "МегаФона" Владимира Карпушкина. Соглашение предполагает реализацию инновационных проектов и развитие телекоммуникационной инфраструктуры в рамках государственной программы "Цифровая экономика".

В рамках соглашения администрация региона и оператор объединят свои усилия для ускорения экономического развития области и повышения качества жизни граждан.  "МегаФон" окажет содействие во внедрении инновационных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), реализации государственной программы по развитию информационного общества на территории региона и выполнению "Концепции информатизации Саратовской области до 2022 года".

Стороны будут прорабатывать возможность реализации пилотного проекта "Цифровой регион", который предполагает внедрение современных технологий в различные сферы общественной жизни, в частности: городской транспорт, медицину, ЖКХ, образование, госуслуги, туризм и общественные пространства.

 "Саратовская область заинтересована в совершенствовании рынка услуг связи. Развитие цифровой экономики открывает возможности для нашего бизнеса, а это новые рабочие места, конкурентоспособность и выход на новые рынки сбыта. И, конечно, мы должны говорить о доступности цифровых услуг нашим жителям. Уверен, в рамках соглашения с компанией "Мегафон" мы значительно продвинемся в решении задач, поставленных Президентом. Правительство области готово оказать полное содействие в реализации мероприятий документа на территории региона", – прокомментировал губернатор Саратовской области Валерий Радаев

 "Инфраструктура – одно из важнейших направлений, базис для развития цифровых проектов. В Саратовской области только с 2015 по 2017 годы "МегаФон" вложил в развитие сети более 2,5 миллиардов рублей. Высокие скорости 4G доступны на территории, где проживает более 76% населения области, и мы продолжаем расширять этот охват, – сообщил директор Поволжского филиала "МегаФона" Владимир Карпушкин. – "МегаФон" активно внедряет "умные" цифровые решения в повседневную жизнь людей. Например, резиденты города Иннополис уже могут пользоваться "умными" счетчиками для дистанционного контроля и учета ресурсов ЖКХ. Мы уверены, что наши технологические, интеллектуальные ресурсы, а также опыт в реализации интеграционных проектов помогут в формировании цифровой экономики Саратовской области".

Развитие цифровой экономики предполагает рост объема информации и, как следствие, потребность в ресурсах для ее хранения и обработки. "МегаФон" располагает необходимой инфраструктурой и уже сегодня предлагает решения, которые позволяют государственным и бизнес-клиентам работать с большим массивом собственных данных. Например, для использования серверных мощностей для хранения, резервирования, восстановления данных, а также для облачных вычислений в мае 2017 года оператор предложил услугу "Виртуальный ЦОД".  

Основой для предоставления облачных услуг являются ЦОДы "МегаФона" в Санкт-Петербурге и Самаре. Самарский ЦОД является одним из крупнейших в стране, имеет международный сертификат надежности TIER III и много лет обслуживает клиентов из разных регионов России, в том числе, Саратовской области.

В Саратовской области "МегаФон" занимает значительную долю рынка мобильных телекоммуникаций. За 18 лет оператор построил сеть, обеспечивающую связью 98% территории региона и обслуживающую 1,7 млн абонентов. Клиенты "МегаФона" пользуются самым быстрым интернетом - только за последние полгода это подтвердили авторитетные источники: Роскомнадзор и компания Ookla, разработчик приложения Speedtest. 

Проекты компании в других регионах:

"Умные" счетчики: "МегаФон" реализует комплексное решение для ЖКХ на базе NB-IoT в Иннополисе. Проект подразумевает установку "умных" счетчиков газа, света и воды для автоматического учета потребления без необходимости заполнения специальных квитанций и документов.

"Цифровая Удмуртия": Правительство Удмуртской Республики и "МегаФон" подписали соглашение о намерениях по развитию цифровых услуг в регионе. Договоренность предполагает дальнейшее расширение инфраструктуры и внедрение инновационных проектов в рамках программы "Цифровая экономика". В рамках проекта будет создано собственное решение – "Цифровой регион". Оно представляет собой единое информационное пространство региона, которое объединяет все министерства и ведомства, информационные системы разных уровней, а также включает электронный документооборот, защищенную конференц-связь.

"Безопасный город": "МегаФон" успешно реализовал проект "Безопасный город" в Сочи во время проведения Олимпийских игр. Специалисты компании установили около 1,5 тысяч уличных видеокамер, подключенных к транспортной сети "МегаФона", которые обеспечивали безопасность гостей и жителей города. Система анализировала большие данные и предугадывала потенциальные угрозы, заранее информируя о них в режиме реального времени.

"Умная энергетика": "МегаФон" оснащает 300 тысяч подстанций "Россетей" "умными" системами мониторинга. Комплексное решение собирает показания с датчиков учета баланса электроэнергии и вторжения, осуществляет фото - и видеосъемку на объектах и передает данные в Единый центр управления сетями в режиме реального времени. Сегодня стали "умными" уже более 200 подстанций.

 "Умный" транспорт:

- "МегаФон" и РЖД подписали соглашение о сотрудничестве в области развития услуг связи и Интернета вещей. В рамках него компании планируют развивать сотрудничество для обеспечения покрытия сети связи и беспроводного доступа в интернет для пассажиров высокоскоростных поездов и поездов дальнего следования по всей сети железных дорог. Еще одним направлением сотрудничества станет осуществление проектов в области Интернета вещей.

- "МегаФон" оснащает Центральную диспетчерскую службу Кирова 2000 специализированными терминалами с SIM-картами, установленными в автобусах и троллейбусах, и предоставляет услугу M2M-мониторинга. Диспетчеры контролируют все маршруты в режиме реального времени и фиксируют нарушения в движении, а полученные с транспорта данные синхронизируются с 6 "умными" остановками.

"Умные" дорожные знаки: "МегаФон" предложил установить на дорогах Челябинска "умные" знаки, оснащенные IoT-датчиками, которые 2 раза в день автоматически будут отправлять информацию о состоянии объекта на сервер оператора. В случае вандализма или, если знак будет сбит, умное устройство мгновенно передаст данные на сервер, и обслуживающая организация получит актуальные сведения.

Телемедицина: "МегаФон" совместно с разработчиком "Телемед хелп" запустил решение для медицинских онлайн-консультаций – приложение "МегаФон.Здоровье". Через видеозвонок пользователь может получить онлайн-консультацию от врачей 39 специальностей из 14 московских медицинских сетей, записаться к ним на обычный прием и отправить медицинские документы. 

Подпишитесь на наш Telegram-канал: в нем публикуем только самые интересные новости с редакционными комментариями

Рейтинг: 5 1 2 3 4 5
Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день