01 января 1970 - 03:00 | Просмотров:

 
 
Оцените значимость публикации:
1
2
3
4
5
Рейтинг: 0.67 Голосов принято: 3
Расскажите друзьям: Подпишитесь на нас:
 
 
 
Вопросы
#1 03.03.2011 - 13:19Евгений (Саратов)
Уважаемый Владыка! Сейчас много говорят об обострении межнациональных противоречий. К счастью, нашей области это пока не коснулось. Какую, с Вашей точки зрения, роль играет Церковь в сохранении межэтнического и межконфессионального мира? 

есть ответ

#2 03.03.2011 - 13:35Ирина (Саратов )

Владыка, как Вы относитесь к возможности существования инопланетных цивилизаций? было бы интересно узнать лично Ваше мнение? и мнение церкви?

 

есть ответ

#3 03.03.2011 - 13:46Студент СГУ (Саратов)
Как Вы относитесь к философам-атеистам – Фрейду, Ницше, Марксу, Сартру? Можно из них почерпнуть что-то полезное верующему человеку? 

есть ответ

#4 03.03.2011 - 13:53Антон И. (Саратов)
Правящий архиерей, как относитесь к политическим партиям? Если бы Вы были мирянином, вступили бы в одну из них и если да, то, в какую? 

есть ответ

#5 03.03.2011 - 14:29Денис (г. Москва)
Здравствуйте Владыка!

Путешествуя по Саратовской области на машине, столкнулся с тем, что во многих селах находится просто ужасающее число разрушенных и полуразрушенных, оскверненных храмов. У меня уже набрался целый фотоальбом таковых. Местное население, привыкшее к этому зрелищу, явно никак не заинтересовано в их восстановлении. Не соглашусь, что у них нет денег. Например в селе Старая Лопуховка Аткарского района, где всего-то 20 дворов, люди сложились и церковь открыли, сделали крышу, дверь, полы, проходят службы. Причем больший вклад внес местный житель - мусульманин. Может быть развернуть иформационную кампанию на сайте епархии, других сайтах с размещением форографий этих храмов, сведениями об их истории, прихожанах, служителях, чтобы всем миром начать их восстнавливать, открыть счета, как-то заинетерсовать людей в их восстановлении. Я уверен, что туда будут приходить деньги и из других регионов, из других стран, и от мусульман, и от атеистов. Сердце кровью обливается, когда подъзжаешь к этим руинам, видишь поруганные иконы на стенах.
Спасибо. 

есть ответ

#6 03.03.2011 - 14:33Саша Васильев (Саратов)
У меня такой воапрос: у Вас нет своего блога. Есть планы его завести? 

есть ответ

#7 03.03.2011 - 14:38Александр (Энгельс)

Уважаемый Владыка! На страницах интернета, среди атеистов или верующих других конфессий, очень часто поднимается вопрос о стяжательстве материальных благ православным духовенством, особенные всплески происходят когда Русской Церкви возвращают те или иные здания ранее ей принадлежавшие. При этом обвинители переходят на личности и в т.ч. упоминают коллекцию митр которой Вы якобы владеете. Как Вы можете это прокомментировать?

 

есть ответ

#8 03.03.2011 - 14:39Sergey Pet (Саратов)
Владыка, когда РПЦ перестанет отбирать здания у муниципалитетов? 

есть ответ

#9 03.03.2011 - 14:39Алексей (Саратов)

Сейчас все чаще в СМИ стали подниматься вопросы о передаче РПЦ зданий ранее ей принадлежащих. 1. Вопрос такой, для чего нужно такое большое количество имущества, откуда церковь получает такие деньги, чтобы оплачивать такие расходы. 2 вопрос когда планируется завершение строительства церкви на третий дачной. 3. вопрос как церковь относится к масленице языческому празднику.
Спасибо за ответы

 

есть ответ

#10 03.03.2011 - 14:44Игорь (Саратов)
Сейчас обществу так не хватает авторитетов. Вы можете назвать кого-то конкретно в Саратовской области, кого без оговорок уважаете?
Назовите, пожалуйста, наиболее авторитетных лично для Вас людей в Русской Православной Церкви. 

есть ответ

#11 03.03.2011 - 14:47Сергей Игоревич (Саратов)

Здравствуйте! Не считаете ли Вы, что внедрение ОПК в школах в обязательном порядке, является склонением к определенной религии, но насколько я понимаю, выбор религии должен быть осознаным и возможен в большенстве случаев, только в сознательном возрасте( от 20 и далее). Ведь в нашем регионе также многочисленны мусульмане...Я думаю, что внедрение ОПК возможно и нужно, но только не в обязательном порядке, а как дополнения и по желанию, что то вроде этого.

Так же я считаю, что политика и церковь, не совместимы. Ведь политика в большенстве направлена на материальные блага людей. А церковь должна быть ВЫШЕ, она направлена на спасения человеческой души. Конечно я понимаю, что сама Церковь является человеческой структорой, но очень не хотелось, понимать и осозновать, что в храме души человеческой люди, могут быть испорчены. Поэтому мое мнение, что Церковь в политике не откроет глаза заблудшим людям, не спасет большее количество душ, а просто упадет в глазах верующих. Вера вот,что главное!!! Объясните мне как с какой целью и для чего данно разрешение на занятие политикой?!!
А так же вопрос не по теме, про Охлобыстина, который принял сан священника, и снимается в кино и так далее...
К тому же он не лишен сана.... Объясните мне Вы хотите, что бы все священики были подобием ОХлобыстина???

С Уважением!
и прошу прощения за опечатки и ошибки!
Храни Вас Господь!

 

есть ответ

#12 03.03.2011 - 15:39Алиса Иванова (Саратов)
Уважаемый Владыка! Как Вы относитесь к тому, что священнослужители пойдут в депутаты и фактически будут заниматься политикой? 

есть ответ

#13 03.03.2011 - 16:11Дмитрий (Саратов)

Владыка,

Представляет ли Церковь конечную цену сегодняшней "симфонии" с государством? Не кажется ли вам, что в погоне за общественным влиянием и количественным ростом Церковь потеряет очень многое ?

Почему бы перед дискуссиями о дресс-кодах сначала не навести порядок в свечных лавках - там где это проще сделать - чтобы милые женщины в платочках вели себя как христиане, а не как продавщицы. Если иерархия не может решить проблему в храмах, зачем браться за решение более сложных социальных проблем?

Есть огромный объем работы с теми, кто уже в храме - чтобы их общение не ограничивалось совместным стоянием на воскресной литургии.

Зачем один из наших священников принимает участие в партийных мероприятиях, и это освещается на нашем же епархиальном сайте?

 

есть ответ

#14 03.03.2011 - 16:13Буч Кэссиди (Ртищево)
В позапрошлом году на экраны вышел фильм "Агора" о признании христианства в качестве официальной религии Римской империи. Смотрели ли вы его и как к нему относитесь? 

есть ответ

#15 03.03.2011 - 16:15Лариса Петровская (Саратов)
В 1920-х годах в нашей стране было очень влиятельно обновленческое движение в РПЦ, одним из главных деятелей которого был Александр Введенский. Как Вы оцениваете деятельность обновленцев, и насколько их идеи актуальны применимо к сегодняшним реалиям внутрицерковной жизни и взаимоотношениям Церкви и государства? 

есть ответ

#16 03.03.2011 - 16:31Алекс (Саратов)
Как Вы воспринимаете принцип отделения государства от церкви,и почему в этой связи православные попы активно стремятся в муниципальные школы с уроками правослания? 

есть ответ

#17 03.03.2011 - 16:45Женя Михайлов (Саратов)
Сейчас часто можно услышать обвинения РПЦ в экспансионизме, действуя с позиций которого она подавляет другие религиозные организации, стяжает собственность и другие материальные блага, словом, пытается описать деятельность духовно-культурного института в понятиях и терминах экономики. В чем причина подобного мировоззрения и насколько такая методология анализа вообще применима к деятельности Церкви? 

есть ответ

#18 03.03.2011 - 16:59Иван Иванов (Саратов)

Владыка! Спасибо Вам, что дали возможность читателям позадавать вопросы.

Как Вы относитесь к тому, что в грязную по сути политическую борьбу, связанную с выборами в Общественную палату были втянуты сразу два священнослужителя - иерей Владимир (Владимир Каширин) и протоиерей Дионисий (Денис Абрамов)? Первый выдвинут губернатором Павлом Ипатовым, а второй значится в думском списке. Понятно, что они находятся в "противоборствующих кланах".

Причем, Абрамов избран заместителем председателя ОП Бориса Шинчука и заявил, что будет ходить на заседания "в гражданской одежде", станет "Денисом Абрамовым". То есть в храме он священник, а за его пределами зампредседателя ОП? Как Вы относитесь к его ангажированности по отношению к партии "ЕР"?

 

есть ответ

#19 03.03.2011 - 17:01Отец Сергий (Самойловка)

Одним из самых известных православных священников в стране является диакон Андрей Кураев. Часто его ставят в пример как прогрессивного религиозного мыслителя. Как Вы к нему относитесь и насколько он близок к идеалу современного православного священнослужителя в Вашем понимании? Каков вообще этот идеал с Вашей точки зрения?

 

есть ответ

#20 03.03.2011 - 17:05Нет цензуре (Саратов, Ленинский район)

Совсем недавно новостные агентства сообщили, что священник Свято-Троицкого собора из Армавира отец Павел добился замены попа на купца в "Сказке о попе и работнике его Балде" Александра Сергеевича Пушкина. "Соответствующее издание для детей уже вышло тиражом 4 тысячи экземпляров. Книги подарят воскресным школам и будут продавать в лавках православных храмов", - сообщает Новое телевидение Кубани. Насколько правомерно такое обращение с классиком? Не является ли это некой формой нарождающейся цензуры?

 

есть ответ

#21 03.03.2011 - 17:07Юрий С. (Балаково)
Одна новость – озвученная отцом Всеволодом Чаплиным предложение о введении дресс-кода. Оно вызвало буквально бурю возмущения, и в принципе показало, что общество не готово к таким переменам. Как Вы относитесь к данной инициативе? 

есть ответ

#22 03.03.2011 - 17:10Тиберий (Саратов)
Недавно Саратовская епархия выступила с прояснением своей позиции по зданию военного госпиталя. В случае если оно будет возвращено Церкви, какое функциональное назначение у него будет? 

есть ответ

#23 03.03.2011 - 17:12Лена Михеева (Саратов)
Недавно в СГУ прошла олимпиада по Основам православной культуры. Как Вы оцениваете уровень знаний по данному предмету у его участников и школьников в целом? 

есть ответ

#24 03.03.2011 - 17:24Андрей (Саратов)
Уважаемый Владыко! Православие не успев возродится на территории России разлагается и уничтожается , с помошью действующей власти на всех уровнях.Не пора ли придать анафеме наиболее оголтелых противников православия? Возможно создание партии Хрристианских православных демократов под патронатом Патриарха, которая объединяла настоящих православных и отстаивала свои интересы? 

есть ответ

#25 03.03.2011 - 17:38Нелли (Саратов)
Уважаемый Владыка! Прошу вас дать ответ, почему для строительства православных храмов в Саратове все чаще используются территории парков и скверов? Детский парк, 3-я дачная, Музейная площадь.... Город наш старинный, в нем есть много ветхих и даже заброшенных строений. Возводя церкви на их месте вы найдете в людях только одобрение. Можно ли в дальнейшем избежать застройки зеленых территорий? 

есть ответ

#26 03.03.2011 - 17:48верующий (Saratov)

Уважаемый господин Епископ!Меня интересует ваше отношение к событиям в арабских странах?Какие последствия несут они в отношениях между православными и мусульманами?Как Вы относитесь к саратовским мусульманам и к их лидеру Бибарсову?

 

есть ответ

#27 03.03.2011 - 18:24Христианин (Сарвтов)
Уважаемый Владыка, как ваше здоровье? 

есть ответ

#28 03.03.2011 - 20:04Владимир (Саратов)

Владыка, как Вы относитесь к старообрядчеству, а именно возможности воссоединения церквей. Вожможны ли в наших храмах службы по старому обряду?

 

есть ответ

#29 04.03.2011 - 09:41Покровчанин (Энгельс)
Уважаемый Владыка! Нас, покровчан, беспокоит судьба Михаила Алексеевича Лысенко. Отдельные политические деятели заочно приговорили его к осуждению, признали виновным до решения суда. Они на каждом углу кричат, что Лысенко - убийца, взяточник и прочее. Мы в это не верим. Вы как личность, представляющая безусловный моральный авторитет, должны дать оценку поведению таких политиков. Должны ли такие люди состоять в партиях, исполнять главные роли в общественной жизни, бизнесе, политике? 

есть ответ

#30 04.03.2011 - 11:08машина любви (Саратов)

Епископ Лонгин, долгие Лета вам! В Интернете, особенно в блогах, одной из горячих тем является так называемое богатство и привилегии высших иерархов РПЦ и, прежде всего, роскошные кортежи и охрана из сотрудников ФСО патриарха. Не оставляют своим вниманием и простых священников, особенно владеющих иномарками и прочими благами. При этом критики апеллируют преимущественно к евангельским заповедям и притчам, а также святым отцам, тому же Нилу Сорскому. Насколько такая критика обоснованна?

 

есть ответ

#31 04.03.2011 - 11:09Против хаббардизма (Саратов)

Церковь активно противодействует тоталитарным сектам и деструктивным культам. Насколько активно они действуют в Саратовской области? Какие из них наиболее многочисленны? Какие формы работы епархия проводит для недопущения их распространения?

 

есть ответ

#32 04.03.2011 - 11:10Ирина (Вольск)
Как часто вы лично знакомитесь с содержанием СМИ? Какие из них предпочитаете и считаете наиболее достоверными? 

есть ответ

#33 04.03.2011 - 11:11Георгий Иванов (Саратов)
Сегодня епархия активно сотрудничает с вузами. СГУ – это уже традиционный партнер. В медицинском университете регулярно проводятся лекции священников, причем вместо других занятий гуманитарного блока. Как вы считаете, это не нарушает учебный процесс в вузе? Каковы формы работы епархии с ПАГС, СГАП и СГСЭУ? 

есть ответ

#34 04.03.2011 - 11:13Мир вашему дому (Саратов)
Какая, на Ваш взгляд, самая главная проблема, стоящая перед РПЦ в России и в нашем конкретном регионе? 

есть ответ

#35 04.03.2011 - 11:21Гроза Троллей (Саратов)
Владыка, очень бросается в глаза разница во внешности между священниками РПЦ МП и Римско-католической церкви. Первые в большинстве своем тучные, а вторые, напротив, худощавые. Спрашивал своих знакомых, почему такой контраст - все по-разному говорят. Можете дать однозначный ответ по этому поводу? 

есть ответ

#36 04.03.2011 - 11:22Михаил СВладимирович (Балашов)
Столь общественно значимая персона как епископ несет на себе множество обязанностей. Насколько много у Вас бывает свободного времени, и как Вы чаще всего его проводите? 

есть ответ

#37 04.03.2011 - 11:33Почитатель Флоренского (СГУ)
Какие Ваши любимые философы и богословы? 

есть ответ

#38 04.03.2011 - 11:59Александр Судаков (Москва)

Что вы думаете о введении религиозного налога по примеру Германии, чтобы действительно отделить церковь от финансовой поддержки государства?

Не считаете ли вы, что под вывеской "возрождения духовных ценностей" вы возвращаете страну к мракобесному прошлому, в полном согласии с высказыванием "Благими намерениями вымощена дорога в ад"? И с помощью РПЦ наша страна всё больше изолируется от цивилизованного мира, превращаясь в православный аналог Ирана.

Кстати, как вы относитесь к западным странам, бывали ли там? Объясните, как же они могут существовать (жизнью это конечно сложно назвать) без нашего православного бога?

Спасибо.

 

есть ответ

#39 04.03.2011 - 12:45Станислав (Энгельс)
Продолжая вопрос предыдущего читателя, какое ваше любимое произведение художественной литературы – русской и зарубежной?
Какие Ваши любимые фильмы? Как часто удается их пересматривать? 

есть ответ

#40 04.03.2011 - 12:57Димитрий (Саратов)
Владыко, на мой взгляд, такая форма была бы очень востребована у нас, возможна ли она?

http://www.pravmir.ru/article_2664.html

Клирики Белгородской епархии в течение нескольких лет совершают миссионерские богослужения. На такой службе священник несколько раз выходит к народу, поясняя, что происходит в храме в данный момент. 

есть ответ

#41 04.03.2011 - 13:29Великий Анонимус (Неверляндия)
Объясните, пожалуйста, на каком основании церковь считает для себя допустимым нарушать Конституцию? 

есть ответ

#42 04.03.2011 - 13:33Мирянин (Саратов)

Ваше Преосвященство, позвольте задать Вам следующий вопрос. В церковных лавках можно встретить разнообразие продукции православного обихода: свечи, книги, крестики, - все они имеют ценники, верней указания на "рекомендованную сумму пожертвования". Да, безусловно, труд и материальные затраты на производство вышеуказааноой утвари должны быть возмещены. Но как быть, когда с просьбой помолиться, т.е. подавая записочку о здравии или о упокоении, или сорокоуст, с тебя дерут деньги. За что? За то что священник, бесплатно получивший благодать священства, будет за деньги молиться за написанных в этих записках? Да, труд священника - это тоже труд, возможно даже совсем нелегкий, но молитва... разговор души с Богом... разве может здесь иметь место быть коммерческая составляющая?
Мне очень понравилась практика московских храмов, когда рядом с тем местом, где люди могут оставить свои "записочки", стоит кружка для пожертвований. Не правильно ли, на Ваш взгляд, было бы внедрить данную практику в Саратовской Епархии? Тот же вопрос относительно священников, которые за исполнении требы просят определенную таксу. Заранее благодарю Вас за ответ.

 

есть ответ

#43 04.03.2011 - 14:01Дмитрий (Саратов)
Добрый день, уважаемый Лонгин.
Хотелось бы поинтересоваться следующим.
У христианской традиции есть определённая цель, которая не имеет отношения к каким-либо материальным интересам общества, речь конечно же идёт о Спасении как о достижении определённого метафизического состояния. Отсюда два вопроса.
Следует ли христианской Церкви действовать политически, не является ли это уклонением от подлинной цели существования христианина и Церкви?
Обязано ли в свою очередь общество, которое имеет строго прагматическую направленность, - выполнение юридических норм, защита практических интересов, - и вполне допускает полное игнорирование области метафизики как таковой (например, в области науки и философии), поддерживать Церковь? Если да, то почему? 

есть ответ

#44 04.03.2011 - 14:06Сергей (Саратов)
Уважаемый владыка!
Как вы относитесь к тому, что большенство россиян называюще себя православными, православные только на словах, они не только не причащаются, не исповедаются но даже в церковь ходят не чаще одного раза в год? 

есть ответ

#45 04.03.2011 - 14:42RATM (Саратов)
Совсем недавно Архиерейский собор РПЦ разрешил священникам (в особых случаях) участвовать в политике. Насколько такая практика будет распространена? Кто из священнослужителей области, на ваш взгляд, мог бы достойно представлять интересы верующих и Церкви в представительных органах власти? 

есть ответ

#46 04.03.2011 - 14:56Екатерина (Москва)
Владыко! Одобряете ли вы поступок Святого, чье имя Вы взяли себе? Смогли бы Вы поступить также, как он? Исполнить пророчество? 

есть ответ

#47 04.03.2011 - 15:15Кира М. (Саратов)
Церковь очень активно проявляет себя во взаимодействии с учреждениями образования – это и школы, и вузы. На территории вузов открываются храмы; у многих это вызывает определенное беспокойство – это и политики, и журналисты, и общественники, да и просто граждане. Еще один момент для беспокойства – это постепенное введение Основ православной культуры в школах. Говорят даже о клерикализации образования. Как Церковь относится к своим оппонентам в этих вопросах? 

есть ответ

#48 04.03.2011 - 15:42строитель (Саратов)
Уважаемый батюшка!Скажите пожалуйста,как Вы отреагировали на события на Манежной площади в Москве?Что это было на Ваш взгляд?Не реакция ли это русской молодежи на"лезгинку"в исполнении молодёжи с Кавказа по всей России?И что будет дальше?Что нам ожидать и к чему готовиться? 

есть ответ

#49 04.03.2011 - 17:07Евгений13 (СПб (Ленинград))
Добрый день, Ваше Преосвященство!

Представим, что в ваше распоряжение попал единственный в мире кейс с технологией, способной дать здоровье и молодость любому на неопределенный срок. Как бы вы им распорядились и почему? 

есть ответ

#50 04.03.2011 - 17:16Алексей (Москва)
Уважаемый Владыка! Неоднократно наблюдал картину, когда во время службы священнослужитель отвечает на звонки по мобильному телефону, который лежит у него в рясе даже без выключенного звука? Как должны реагировать прихожане? За что я должен был целовать ему руку, по-моему он был слишком далек от Бога, когда служил.

Спасибо. 

есть ответ

#51 04.03.2011 - 19:05Сергий (Саратов)
Владыка, благословите.
Сколько дней нужно поститься, готовясь к Св. Причащению во время сплошной седмицы? 

есть ответ

#52 04.03.2011 - 23:28Алексей (Саратов )

Преосвященный Владыка Лонгин, благословите! Как Вы смотрите на то, что в некоторых храмах Саратова, на хорах регенты очень некорректно относятся к певчим: унижают, кричать, неуважительны к певчим! И куда более страшна ситуация, когда в хоре 20 человек, а в ведомости 40. Не ужели регентам позволено так себя вести? В епархии очень большая текучесть певчих в хорах. Каким Вы видите Регента Церковного Хора? Спасибо.

 

есть ответ

#53 05.03.2011 - 10:29Анна (Саратов)

Уважаемый Владыка! В Саратов очень часто привозят мощи Святых, к чему население проявляет большой интерес. Но сам процесс организации приема прихожан в моменты, когда мощи находятся в церкви, очень хромает. Я всегда готовлюсь к таким моментам, хожу не с целью просить что-то и вымаливать себе прощение за грехи – для меня это некое таинство, как и для многих. Но в церкви: 1.Возле мощей стоят менеджеры с бейджиками или охранники с дубинками, 2. Когда подходишь к мощам, встречает мужчина в гражданской одежде (так было, когда привозили мощи Матроны), который сам наклоняет к иконе, а потом толкает в спину, чтобы дать следующим подойти к иконе, 3. После этого из церкви буквально «выталкивают» дабы не создавать «пробок». Фактически, после многочасового простоя в очереди, есть 3-5 секунд, чтобы прикоснуться к мощам и помолиться. Как говорится, никакого таинства, только ощущение неудовлетворенности. Ну, это же не «очередь за колбасой»!!!
Я понимаю, что желающих много, и нужны меры по организации. Но поведение самих сотрудников церкви очень скверное. В моем сообщении нет вопроса, скорее комментарии. Если возможно, прокомментируйте, пожалуйста, ведь проблем при организации приема граждан в церкви гораздо больше. Спасибо!

 

есть ответ

#54 05.03.2011 - 16:21Сашка Сок (Саша (Саратов))

Здравствуйте, у меня несколько коротких вопросов.
Как вы относитесь к участию священников в политической жизни страны, региона? Интересует именно ваше мнение по этому поводу.

Ислам активно работает с молодежью. Привлекает ее в свои ряды. Как работает православная церковь в этом направлении?

 

есть ответ

#55 05.03.2011 - 18:08Валентина Богданова (Саратов)
Уважаемый владыка! Вы являетесь членом Общественной палаты РФ. В новый состав ОП Саратовской области входят священослужители православные и служители других религий. Если один из служителей вошел в Совет палаты, то и всем другим давать руководящие посты? Как они должны взаимодействовать между собой? В электронных СМИ разворачиваются непотребные дебаты по этому поводу. Как это прекратить? 

есть ответ

#56 05.03.2011 - 19:59Ольга (г.Саратов)
Уважаемый Владыка! Почему во время Великого поста в храмах не читается покаянный канон А.Критского? 

есть ответ

#57 05.03.2011 - 22:47р.Б. Вячеслав (Саратов)
Владыка, благословите!

Как Вы относитесь к новости, опубликованной на web-сайте СарБК (в первую очередь - первое предложение) (что делает Церковь в Саратовской епархии в отношении ситуации с абортами)?:

 

есть ответ

#58 07.03.2011 - 00:47Иван Бывалый (Саратов)
Скажите (это волнует именно верующих) как должны вести себя прихожане, когда дела священников и епископов противоречат Евангелию? Есть ли ответственность за это, или такое невозможно? 

есть ответ

#59 07.03.2011 - 12:06Иван Бывалый (Саратов)
Павел, покойный Сербский патриарх отличался известной аскетичностью и скромностью, в частности ходил пешком (практически вплоть до своей кончины в 95 лет), чем, в т.ч., снискал огромную любовь абсолютно всех, а не только христиан. Очень интересно, на какой марке автомобиля перемещаетесь Вы, и кто из Саратовских настоятелей не имеет авто? 

есть ответ

#60 08.03.2011 - 15:58Сергей (Москва)
Владыка, скажите, можно ли православному человеку заниматься восточными единоборствами? 

есть ответ

#61 08.03.2011 - 15:59Никита (Саратов )
Вот такой вопрос меня занимает. Если человек во всем должен быть покорен Богу — как же быть с его свободной личностью? 

есть ответ

#62 08.03.2011 - 16:00Алла (Санкт-Петербург)

Недавно закончилась Масленица. От верующих людей приходилось слышать такой вопрос: можно ли праздновать ее и есть блины, не поддерживаются ли таким образом языческие традиции?

 

есть ответ

#63 08.03.2011 - 16:01Миша (Саратов )
Почему бы Церкви не перейти на русский язык, ведь, когда заходишь в храм, ничего не понятно. 

есть ответ

#64 08.03.2011 - 16:03Данила (Саратов )

Что такое первородный грех? Большинство моих знакомых понимает его исключительно как стремление к продолжению рода. Как может человек, только что родившийся, считаться грешником, если он пока еще ничего не сделал?

 

есть ответ

#65 09.03.2011 - 12:00Антон Владимирович (Саратов)
Уважаемый Владыка! Как Вы относитесь к старообрядчеству? Ведь если посмотреть на реформы Патриарха Никона, то становится ясно что именно старообрядчество является той духовной силой Русского народа!!! Не собирается ли РПЦ провести реформы именно в этом направлении? 

есть ответ

#66 09.03.2011 - 12:51Антонов Николай (Саратов)
Уважаемый Владыка! Хотел бы узнать Ваше мнение по поводу введения в богослужение церковно-русского языка. 

есть ответ

#67 09.03.2011 - 13:59Энвер Хаджи (Саратов)
Добрый день Владыка!У меня вопроскак Вы относитесь к государсту"израиль"?И к тем безобразиям которые они творят там по отношению к палестинцам?Спасибо! 

есть ответ

Обратная связь

Вы можете поделиться с нами
своей новостью

Телефон: (8452) 23-03-59 или 28-60-13

E-mail: red.vzsar@gmail.com

 
все записиСлово редактора
Поиск
Архив
Обратная связь

Телефон редакции:
8 (8452) 23-03-59 и 8 (8452) 23-60-02

E-mail: red.vzsar@gmail.com

Обратная связь

Вопрос главному редактору

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите: Ctrl+Enter

Система Orphus
все голосованияГолосование
Где в Саратове хорошо бы сделать еще один настоящий пляж?

Всего проголосовало: 319

дискуссия (4)

 
Социальные сети
2gis