Вопрос жизни

6868

19 февраля 2020, 17:32

Комфортная городская среда – это, прежде всего, безопасность людей на улицах. К сожалению, на сегодняшний день об этом нельзя сказать. Авто-хамов становиться больше. Транспортные средства "уютно" себя чувствуют на тротуарах и пешеходных территориях, тем самым создавая не только неудобства горожанам, но и угрозу для их жизни. Например, в Саратове на постоянные просьбы населения к чиновникам обратить внимание на эту серьезную проблему, нет никакой реакции.

К сожалению, автотранспорт безнаказанно не только паркуется на тротуарах, но и беспрепятственно перемещается по ним, притом нагло и вызывающе. Так, несколько дней назад водитель такого авто-хама чуть не сбил пешехода на тротуаре Чапаева/Московской, мирно стоявшего у информационного стенда и даже не подозревающего, что такое может случиться. Сообщив об этом в Инстарам в городскую администрацию, был получен ответ, что этой проблемой должны заниматься службы ГИБДД. Но почему? Тротуар, это муниципальная территория, по ней ходят пешеходы и ответственность за их безопасность, прежде всего, должна нести городская администрация или, в крайнем случае, она совместно со службами ГИБДД. Нельзя так просто отмахиваться, как бы "наша хата с краю". Буквально через день на тротуаре была сбита девочка-подросток, мама которой обратилась с просьбой разобраться с организацией благоустройства остановки напротив техникума им. Яблочкова по ул.Астраханской, там, где останавливаются трамваи. Ребенок даже не успел ногой ступить на проезжую часть, как водитель, огибая остановившиеся машины, прокатился по тротуару, переехав ногу девочки, сбив её боковой частью автомобиля. Ребёнок получил травму головы, ударившись височной частью об асфальт и чудом оставшийся живым, а также повреждения стопы, не говоря об испорченной одежде. Сейчас находится в больнице, но меры наказания водителю так и неприняты. Вопрос был отослан в администрацию. Ответ последовал не сразу, только на следующий день: "Вопрос поставлен на контроль комитетом по дорогам". На какой контроль, так и не уточнялось.

Однако проблемы с авто-хамами, нарушающими въезды на тротуары города решить можно просто при помощи ограничивающих устройств, которые необходимо вмонтировать в опасные для людей места при реконструкции пешеходных трасс. Например, у неправильно припаркованных на тротуаре автомобилей, и авто-террористов, использующих в атаках транспортные средства на пешеходные путях, вмонтировать в покрытие простое, крошечное, но крайне эффективное устройство CatClaw (Кошачий Коготь), которое изобрел британский инженер-механик Янник Рид.  Данное устройство имеет ряд преимуществ: его установка занимает минуты, оно не требует никаких источников питания, за секунды способно нанести вред шинам автомобилей, хозяева которых совершают противоправные действия.

"CatСlaw – это круглое устройство размером с половинку маленького апельсина. Оно предназначено для установки на тротуарах и в тех местах, где проезд автомобилей запрещен. Когда автомобиль или грузовик заезжает на CatClaw, вес транспорта придавливает резиновую гибкую часть устройства, обнажая таким образом острый штифт, пробивающий шину.  Само устройство не представляет никакой опасности для пешеходов и велосипедистов – их веса недостаточно для его активации. А идея его изобретения возникла у Янника после просмотра кадров съемок террористических атак, произошедших в прошлом году в Европе, в которых преступники использовали тяжелые автомобили для нападения на мирных граждан. В отличие от массивных стальных препятствий и бетонных блоков, устройство CatClaw дешевое в производстве и установке, не мешает пешеходам передвигаться по улицам городов и не портит эстетику мегаполисов"  [https://kr24.com.ua/news/razrabotano-dejstvennoe-sredstvo-protiv-geroev-parkovki].  Такое устройство выглядит более привлекательно, чем массивные заборы, заполонившие часть городской среды, а эффективность высокая – это мощное средство сдерживания водителей, осуществляющих парковку в неприспособленных для этого местах и проезда по тротуарам. 

Помимо предложенного простого устройства, возможны варианты складных блокираторов, или небольших выдвигающихся колесоотбойников на пути, например, к остановкам трамваев. В нашем обществе, например, современные лазерные ограничители, не подходят, и светофоры не всегда рентабельны.

Вопрос жизни горожан должен быть в приоритете! Комфортная среда для горожан, а не против них и не в ущерб безопасности граждан и доступности их к необходимым объектам.

Авто-хам на Чапаева/Московской 15.02.2020 г.

Незаконный проезд и парковка транспортных средств
на тротуар ул.Чапаева

Припаркованная машина рядом
с информационным стендом

Свободный путь на тротуар автомобилей со стороны
въезда во двор жилого дома

Стихийная парковка на тротуаре рядом с жилым домом

Обувь, пострадавшей девочки-подростка

Лицо, пострадавшей девочки

Устройство CatClaw

Разные методы и устройства для регулирования заездов транспорта на тротуары и благоустройство мест остановок к трамвайным путям

Тексты в разделе "Блоги" являются частным мнением авторов, а не редакционной позицией ИА "Взгляд-инфо".

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 4.38 1 2 3 4 5