Наказ губернатору от перевозчиков
20 сентября 2022, 14:11
Уважаемый Роман Викторович! В связи с вступлением в должность безусловно Вам и только Вам предстоит решение возложенных задач по дальнейшему управлению регионом.
Довожу до Вашего сведения, что в настоящее время стоит острая проблема учета перевезенных льготных категорий граждан с вытекающим вопросом достоверности компенсационных выплат за их перевозку. На эту тему не единожды ломались копья во власти. Возбуждались и прекращались уголовные дела по вопросам неправомерности компенсационных выплат из бюджета. До сих пор данный вопрос остался неурегулированным.
В настоящее время проезд льготных категорий граждан производится по единому социальному проездному билету на один календарный месяц с отрывными талонами (50 шт.) на одну поездку (каждый отрывной талон дает право на совершение одной поездки) (далее - ЕСПБ).
Данная система не совершенна, количество перевезенных льготников не всегда может соответствовать расчетам предъявляемых компенсаций и как следствие, порождать всевозможные схемы неправомерного получения выплат. В то же время предлагаемая перевозчикам схема введения транспортной карты при действующем для льготной категории граждан на территории области порядке их расчета не представляется возможной по следующим основаниям.
- До 31 декабря 2022 г. действуют договора, заключенные между областным Министерством социального развития и перевозчиками по перевозке льготной категории граждан с получением компенсационных выплат за каждого перевезенного льготника. Согласно постановлению губернатора за каждого перевезенного льготника размер компенсации по городским маршрутам составляет 11 рублей, по пригородным маршрутам 2,15 рубля с каждого километра протяженности маршрута с применением коэффициента 0,8.
- Обязанность заключения такого договора лежит на перевозчиках, которые применяют регулируемый тариф.
- Основная масса перевозчиков в области работает по не регулируемому тарифу, в связи с чем перевозка льготников является добровольным волеизъявлением перевозчика и побудить его к заключению договора на применение транспортной карты можно лишь по согласованному сторонами размеру компенсации.
- Валидаторами для расчетов транспортной картой в настоящее время автобусы не оборудованы.
- Выдаваемые в будущем терминалы по учету поездок льготников могут принимать оплату по банковским картам и за наличный расчет, вот только условия для перевозчиков кабальные, эквайринг составляет 4,5 %, что практически сопоставимо с уплатой УСН – 6% от дохода.
- В случае поломки валидатора не урегулирован вопрос ремонта либо его замены. Аренда на период ремонта составляет 70 рублей в день. Кроме этого, при условии не работы валидатора в течении 4-х дней (автобус может находиться в ремонте, простое и т.д.) предусмотрены штрафные санкции в размере стоимости валидатора 12 тыс. руб. При таких условиях теряется экономический смысл ведения деятельности вообще.
- С пригородной перевозкой льготной категории граждан возникает проблема в расчете самой суммы компенсации. Если ранее расчет производился 2,15 руб/км за всю длину маршрута с применением коэффициента 0,8, то сейчас предлагается рассчитывать сумму компенсации, исходя из длины реальной поездки льготника, что будет экономически нецелесообразным.
- В 2015 г. компенсационная выплаты за перевозку льготников по городским маршрутам составляла 8 руб. при стоимости проезда 17 руб.; в 2019г. – 11 рублей при стоимости проезда 23 руб. Сейчас компенсация за льготников осталась прежней 11 руб. при установленной стоимости проезда в 27 рублей.
Как выжить перевозчикам, как обновить подвижной состав, платить налоги, делать ремонты, держать оплату труда на достойном уровне, если орган государственной власти субъекта свое право устанавливать дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан в большей мере перекладывает их на плечи транспортников?
Для урегулирования работы общественного транспорта необходимо привести в соответствие сами размеры компенсационных выплат за перевозку льготной категории граждан, которые должны составлять 100% действующей стоимости проезда.
В связи с чем необходимо срочно пересмотреть вопрос о мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан на оплату проезда на общественном транспорте на территории Саратовской области. В дальнейшем решать проблемы, обозначенные выше с введением транспортной карты. В противном случае, зачем принимать решения, которые, улучшая положение одних, ведут к ухудшению других? Неужели осуществить грамотный подход в данном вопросе не по силам?
Наталья Караман
Тексты в разделе "Блоги" являются частным мнением авторов, а не редакционной позицией ИА "Взгляд-инфо".
Другие записи в блоге
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте