Наказ губернатору от перевозчиков

2376 3

20 сентября, 14:11

Уважаемый Роман Викторович! В связи с вступлением в должность безусловно Вам и только Вам предстоит решение возложенных задач по дальнейшему управлению регионом.

Довожу до Вашего сведения, что в настоящее время стоит острая проблема учета перевезенных льготных категорий граждан с вытекающим вопросом достоверности компенсационных выплат за их перевозку. На эту тему не единожды ломались копья во власти. Возбуждались и прекращались уголовные дела по вопросам неправомерности компенсационных выплат из бюджета. До сих пор данный вопрос остался неурегулированным.

В настоящее время проезд льготных категорий граждан производится по единому социальному проездному билету на один календарный месяц с отрывными талонами (50 шт.) на одну поездку (каждый отрывной талон дает право на совершение одной поездки) (далее - ЕСПБ)

Данная система не совершенна, количество перевезенных льготников не всегда может соответствовать расчетам предъявляемых компенсаций и как следствие, порождать всевозможные схемы неправомерного получения выплат.  В то же время предлагаемая перевозчикам схема введения транспортной карты при действующем для льготной категории граждан на территории области порядке их расчета не представляется возможной по следующим основаниям.

  1. До 31 декабря 2022 г. действуют договора, заключенные между областным Министерством социального развития и перевозчиками по перевозке льготной категории граждан с получением компенсационных выплат за каждого перевезенного льготника. Согласно постановлению губернатора за каждого перевезенного льготника размер компенсации по городским маршрутам составляет 11 рублей, по пригородным маршрутам 2,15 рубля с каждого километра протяженности  маршрута с применением коэффициента 0,8.
  2. Обязанность заключения такого договора лежит на перевозчиках, которые применяют регулируемый тариф.
  3. Основная масса перевозчиков в области работает по не регулируемому тарифу, в связи с чем перевозка льготников является добровольным волеизъявлением перевозчика и побудить его к заключению договора на применение транспортной карты можно лишь по согласованному сторонами размеру компенсации.
  4. Валидаторами для расчетов транспортной картой в настоящее время автобусы не оборудованы.
  5. Выдаваемые в будущем терминалы по учету поездок льготников могут принимать оплату по банковским картам и за наличный расчет, вот только условия для перевозчиков кабальные, эквайринг составляет 4,5 %, что практически сопоставимо с уплатой УСН – 6% от дохода.
  6. В случае поломки валидатора не урегулирован вопрос ремонта либо его замены. Аренда на период ремонта составляет 70 рублей в день. Кроме этого, при условии не работы валидатора в течении 4-х дней (автобус может находиться в ремонте, простое и т.д.) предусмотрены штрафные санкции в размере стоимости валидатора 12 тыс. руб. При таких условиях теряется экономический смысл ведения деятельности вообще.
  7. С пригородной перевозкой льготной категории граждан возникает проблема в расчете самой суммы компенсации. Если ранее расчет производился 2,15 руб/км за всю длину маршрута с применением коэффициента 0,8, то сейчас предлагается рассчитывать сумму компенсации, исходя из длины реальной поездки льготника, что будет экономически нецелесообразным.
  8. В 2015 г. компенсационная выплаты за перевозку льготников по городским маршрутам составляла 8 руб. при стоимости проезда 17 руб.; в 2019г. – 11 рублей при стоимости проезда 23 руб. Сейчас компенсация за льготников осталась прежней 11 руб. при установленной стоимости проезда в 27 рублей.

Как выжить перевозчикам, как обновить подвижной состав, платить налоги, делать ремонты, держать оплату труда на достойном уровне, если орган государственной власти субъекта свое право устанавливать дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан в большей мере перекладывает их на плечи транспортников?

Для урегулирования работы общественного транспорта необходимо привести в соответствие сами размеры компенсационных выплат за перевозку льготной категории граждан, которые должны составлять 100% действующей стоимости проезда.

В связи с чем необходимо срочно пересмотреть вопрос о мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан на оплату проезда на общественном транспорте на территории Саратовской области. В дальнейшем решать проблемы, обозначенные выше с введением транспортной карты. В противном случае, зачем принимать решения, которые, улучшая положение одних, ведут к ухудшению других? Неужели осуществить грамотный подход в данном вопросе не по силам?

Наталья Караман

Тексты в разделе "Блоги" являются частным мнением авторов, а не редакционной позицией ИА "Взгляд-инфо".

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 3.07 1 2 3 4 5

Главные новости