Министерство объяснило причину очередей в Центрах здоровья

717

16 декабря 2010, 18:03

В редакцию ИА "Взгляд-инфо" поступила жалоба на работу Центра здоровья на базе МУЗ "Городская поликлиника №17" в Ленинском районе Саратова (ул. Ак. Антонова, д. 5). Нашему агентству сообщили, что в поликлиниках района распространена практика "заманивания" пациентов в указанный Центр. Врачи-терапевты, а также участковые врачи выписывают больным направления в Центр здоровья для получения анализов, якобы необходимых для назначения лечения. В то же время те же самые виды обследований можно пройти в самих поликлиниках.

Кроме того, пациенты пожаловались на "длинные очереди" в Центре. В частности, в минувший понедельник, 13 декабря, работа учреждения была практически парализована. Люди, обратившиеся в медучреждение, в основном по направлениям врачей поликлиник, были вынуждены стоять в очереди у одного кабинета порядка 6 часов. По словам пациентов, во многом, это было связано с неумением специалистов Центра пользоваться компьютерным оборудованием. Врачи открыто признавались, что не знают "как заносить данные обследований в компьютер, так как их этому не обучили". Только благодаря помощи программистов дело сдвинулось с "мертвой точки". Пациенты, просидевшие в медучреждении до позднего вечера, были крайне возмущены ситуацией и пообещали "отговаривать всех своих знакомых от посещений Центров здоровья".

За комментариями по поводу случившегося наш корреспондент обратился в министерство здравоохранения Саратовской области.

"В декабре 2010 в центры здоровья было получено дополнительное оборудование. 13.12.2010г. сотрудники центра здоровья МУЗ "Городская поликлиника № 17" первый день работали в режиме полной компьютеризации. Однако в связи с отсутствием в программном комплексе возможности автоматического внесения показателей кардиовизора и ангиологического скрининга данные результаты вводятся медицинской сестрой вручную, в связи с чем возникли задержки в приеме посетителей. Обновление и совершенствование программы планируется провести 16.12.2010 г. Учреждение переходит на полное электронное ведение карты здоровья. В настоящее время с целью ликвидации очередей введены талоны с указанием времени", – сообщили в минздраве.

В ведомстве Ларисы Твердохлеб нашего корреспондента заверили, что "необученных" сотрудников в Центрах здоровья быть не может. "Обучение медицинского персонала Центров проводилось в Москве – на базе Российской медицинской академии последипломного образования, и в Саратове - на базе СГМУ. Обучены и сертифицированы все 12 руководителей и 72 сотрудника Центров здоровья для взрослых, а также 12 – для детских центров здоровья", – пояснили в министерстве.

Также в минздраве нашему агентству сообщили, что врачи поликлиник вправе выписывать направления в Центры здоровья, однако эти направления должны носить "рекомендательный характер". "Врачи поликлиник имеют право выписывать направления пациентам для посещения центров здоровья. Приоритетный национальный проект "Здоровье", в частности, программа формирования здорового образа жизни направлена на профилактику и предупреждение развития заболеваний, выявление факторов риска. Поэтому врачи поликлиник ведут разъяснительную работу, приглашают пациентов проверить свое здоровье и бесплатно пройти обследование на аппаратно-программном комплексе. Направление - это письменное информирование населения обратить внимание на свое здоровье, выявить факторы риска и предупредить развитие заболеваний", – сообщили в министерстве.

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 0 1 2 3 4 5

Главные новости