Интернет побеждает ТВ в споре за внимание россиян

1715

25 мая 2012, 10:03

На российском медиарынке появился новый лидер - Интернет-портал "Яндекс". Он собрал в апреле большую аудиторию, чем любой отдельно взятый телеканал. Об этом сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на подсчеты аналитической компании TNS.

По данным исследователей, изучались пристрастия аудитории в возрасте от 12 до 54 лет в городах с населением более 100 тыс. человек. В прошлом месяце "Яндекс" посещали 19,1 млн. человек в день, а Первый канал ежедневно смотрели 18,2 млн. Интернет-портал впервые обогнал телевизионный канал, являющийся самым популярным у россиян, отмечает газета.

"Яндекс", а также Mail.ru почти догнали "Первый" и по недельной аудитории (до результата канала в апреле им не хватило 0,7 млн. и 1,2 млн. человек соответственно). Самый большой отрыв канала от сайтов — по месячной аудитории: хотя бы раз в месяц "Первый" включает 41,4 млн. человек, что на 8,2 млн. человек больше, чем пользователей у Mail.ru, и на 8,7 млн. — чем у "Яндекса", - пишет издание.

Исследователи утверждают, разница между аудиторией всех телеканалов и Рунета стремительно сокращается. По оценке TNS, в апреле Интернетом ежедневно пользовалось 30,5 млн. россиян. Примерно на миллион меньше смотрели ТВ.

В публикации также отмечается, что телевидение пока сохраняет лидерство по общему времени просмотра. Первый канал граждане смотрят больше часа в день, а на "Яндекс" заходят только на 10 минут.

Названы и доходы компаний. В 2011 году, согласно данным издания, выручка "Яндекса" составила 20 млрд. руб., НТВ - 20,7 млрд. руб. Первого канала - 28,8 млрд. руб.

По информации Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), рекламодатели в прошлом году затратили на информирование о своих продуктах в Интернете 41,8 млрд. руб. (на 56% больше, чем в 2010-м). На телеканалах тратится больше половины рекламных бюджетов, а доля прессы падает.

Сами россияне считают для себя главным источником информации телевидение. По данным проведенного в апреле опроса "Левада-центра", 72% граждан нашей страны признались, что узнают новости из государственных телеканалов, 14% - из Интернета, 6% - из частных телеканалов.

Подпишитесь на наш Telegram-канал: в нем публикуем только самые интересные новости с редакционными комментариями

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 0 1 2 3 4 5