Прекращено дело по факту крушения военного вертолета в Саратовском районе

3745

2 декабря 2013, 16:42

Военным следственным отделом СКР по Саратовскому гарнизону прекращено расследование уголовного дела по факту крушения вертолета "Ми-8Т" в Саратовском районе, на борту которого находились пилоты Сызранского военного летного училища.

Как сообщили "Взгляду-инфо" в пресс-службе ведомства, дело (возбуждалось по ст. 351 УК РФ "Нарушение правил полетов или подготовки к ним либо иных правил эксплуатации военных летательных аппаратов, повлекшее по неосторожности смерть человека либо иные тяжкие последствия") прекращено на основании п.1 ч.1 ст.24 УПК РФ за отсутствием события преступления. Командованием, должностными лицами учебной авиационной группы, а также членами экипажа нарушений правил полетов допущено не было.

"Это было полностью подтверждено заключением комплексной авиационной летно-технической экспертизы, актом расследования авиационного происшествия Службы безопасности полетов Вооруженных сил Российской Федерации", - отметили в ВСО.

Напомним, трагедия произошла 28 мая этого года. Между пос. Ивановский и Власовский Михайловского МО Саратовского района упал вертолет "Ми-8Т", выполнявший плановый учебный полет. На борту судна находились три члена экипажа. 24-летний бортинженер Заур Марданов погиб на месте. Летчик-инструктор (лейтенант) Сергей Голиков (24 года) и курсант Константин Нефедов (23 года) воспользовались парашютами и остались живы.

По версии следствия, в тот день пилоты отрабатывали упражнение №8 "Контрольный полет в зону" в простых метеорологических условиях с аэродрома пос. Сокол.

"После очередного взлета в 11.07 вертолет в режиме набора высоты под управлением руководителя ближней зоны полетов осуществил выход в пилотажную зону №1, где выполнял согласно заданию запланированные летные упражнения.

На 13-й минуте полета при выполнении левого виража с креном 25° на скорости полета 200 километров в час и высоте 600 метров при массе вертолета 8847 килограммов возникла особая ситуация, характеризующаяся появлением низкочастотных колебаний воздушного судна с нарастающей амплитудой и "вымахиванием" лопастей несущего винта вертолета.

Взяв управление на себя, Голиков приступил к выполнению вывода вертолета из левого крена. С целью предотвращения дальнейшего развития колебаний, нажатием кнопки на ручке управления вертолетом он выключил автопилот.

Вместе с тем, в виду конструктивных особенностей данного типа вертолетов (не относящихся к их конструктивным недостаткам) произошел удар лопастей несущего винта о концевую балку вертолета, что повлекло ее механическое разрушение. Вертолет энергично перешел на кабрирование (поднятие носа) с интенсивным увеличением правого крена.

После удара в районе хвостовой балки летчик-инструктор Сергей Голиков, приняв решение на эвакуацию членов экипажа, подал Нефедову и Марданову команду на покидание вертолета, которая ими была исполнена.

При этом бортовой авиационный техник Марданов находился на своем рабочем месте с надетой подвесной системой, но без пристегнутого парашюта. При эвакуации он не смог воспользоваться спасательным снаряжением, упал на землю и разбился насмерть.

Удары лопастей несущего винта по хвостовой балке вертолета привели к ее разрушению в воздухе и отделению от фюзеляжа вместе с рулевым винтом.

Вертолет потерпел крушение в поле вблизи садового некоммерческого товарищества "Власово" у с. Ивановский Саратовского района Саратовской области", - говорится в официальном заключении следствия.

Общий ущерб, причиненный государству в результате утраты авиационной техники (полное разрушение вертолета без возможности его восстановления), составил 61 млн. 884 тыс. 594 рубля.

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 3.83 1 2 3 4 5

Главные новости