Павел Большеданов назвал три площадки для строительства нового авиазавода

10005

27 ноября 2014, 17:20

О развитии промышленности на территории региона шла речь в новом выпуске программы "Есть ответ" на "TVSAR" (проект ИА Взгляд-инфо").

Гостем передачи был зампред правительства Саратовской области Павел Большеданов.

5 ноября губернатор Валерий Радаев на встрече с президентом России Владимиром Путиным отметил успехи региона в промышленном секторе экономики.

В частности, главе государства рассказали о новых предприятиях, которые были введены в строй за последние два года, создании нового для региона металлургического кластера и т.д.

О каких предприятиях Валерий Радаев рассказывал президенту? Какова роль областного правительства в привлечении инвесторов, занимавшихся строительством заводов?

На эти и другие вопросы Павел Большеданов ответил в интервью ведущему программы Андрею Триадскому.

Предлагаем читателям ознакомиться с основными тезисами, озвученными зампредом правительства.

О новых предприятиях

- В 2013 году у нас появились предприятия в металлургическом кластере. В Балаково - это, прежде всего, завод "Северсталь", "Эр Ликид", который производит газы, необходимые для металлургии, завод по выплавке сложных изделий для транспортного комплекса.

Предприятие "Bosсh" открыло новый завод по выпуску котельного и бытового оборудования для теплоснабжения. На соседней площадке готовится новое предприятие по выпуску теплорадиаторов.

Кроме того, в Энгельсе завершается строительство предприятия по выпуску локомотивов фирмы "Bombardier". Это совместный проект с "Внешэкономбанком". В Балаково находится сварочное производство грузовых вагонов. Сегодня не очень хорошая конъюнктура в железнодорожном хозяйстве. На предприятиях отрасли падение порядка тридцати процентов к уровню прошлого года, но не за горами решение, которое приведет к активной смене вагонного парка, и тогда предприятия заработают на полную мощность.

Также в Балаково идет строительство предприятия "ВолгаГидро". Это совместное предприятие "РусГидро" и "Voith Hydro" (Австрия). Оно будет заниматься сборкой и заменой турбин и гидроагрегатов вначале на Саратовской, а потом и на других ГЭС.

О замещении рабочих мест на новых предприятиях

- Если говорить о металлургическом кластере, то пока шел процесс подготовки предприятий к запуску, рабочий и инженерно-технический персонал привлекался из Вологодской области, Зауралья, т.е. из регионов, в которых предприятия отрасли работают давно.

Вологодцы, зауральцы, они уже стали саратовцами. Они уже осели здесь. Это хорошо, когда люди с новыми навыками приезжают к нам.

То же самое можно сказать о машиностроителях, специалистах в области отопительных систем и т.д. Это специалисты высокой квалификации. У нас и немцы приезжают, десятилетиями работают на предприятии "Bosch". Это нормально, когда собственник комплектует команду так, как считает нужным.

О влиянии западных санкций на промышленность

- У нас многие предприятия завязаны на импортные технологии и материалы. Тем не менее, они растут, осваивают новые заказы, повышают заработную плату, привлекают на работу молодежь.

Надо сказать, что они уже жили в рамках определенных ограничений, просто раньше об этом не говорилось.

Ни американцы, ни европейцы напрямую поставок того оборудования, которое было необходимо этим предприятиям, не давали. Поэтому они вместе со своими головными объединениями научились работать в условиях ограничений.

Тот же, кто впервые столкнулся с санкциями, наверное, будет учиться их обходить. Нам в любом случае будут нужны импортные станки, элементные базы, которые являются основой в радиоэлектронике.

Даже в сельском хозяйстве многие механизмы и оборудование завязаны на импорт. Перед ними также стоит проблема санкций. Значит будем вместе находить пути выхода из этой ситуации.

О проекте строительства авиационного завода

- Это проект "Ростехнологии" прорабатывают не первый год. Сегодня принимается решение, где будет располагаться производство.

У губернатора был разговор с руководителем госкорпорации Сергеем Чемезовым. После этого в Саратов приезжала группа специалистов во главе с представителем "Ростехнологий" Алексеем Федоровым, который ведет этот проект.

Мы предложили для его реализации несколько площадок. Одна из них находится в Балаково, где есть аэродром первого класса с длиной полосы в 2,5 км. Вторая – это площадка будущего аэропорта в Сабуровке. Она также готова принять такого рода проект. Третья находится на территории бывшего САЗа. У нее сейчас есть собственники. Они присутствовали на переговорах, они согласны с идеей возрождения былой славы предприятия. Они готовы отдать площадку (в первую очередь, аэродром). Все необходимые для производства корпуса (для покраски, сборки и даже для хранения самолетов) там уже есть. Они в очень хорошем состоянии. Конечно, площадку они бесплатно не отдадут, но это уже будет вопрос их договоренности с "Ростехнологиями".

Если говорить непосредственно о производстве, то речь идет о выпуске легких самолетов, в частности, девятиместного самолета, разработанного австрийской компанией "Diamond".

К нам будут привозить готовые двигатели. Все остальное будет делаться на территории Саратовской области. Отливка фюзеляжа будет делаться в Балаково из сырья, производимого бывшим "Саратоворгсинтезом". Т.е. корпус самолета будет полностью композитным. Радиотехническое оборудование будет производиться в Саратове

О роли правительства в привлечении инвесторов

- Наша роль - завлечь инвестора, а потом сдержать данные ему обещания.

Завод "Северсталь" в 2012 году, когда команда Радаева встала во главе области, испытывал колоссальные проблемы по инфраструктуре. Руководитель "Северстали" писал президенту страны, чтобы тот помог решить вопросы, которые не решались в Балаковском МР. Это же парадоксальная ситуация. В итоге мы решили вопросы по газу, электроэнергии, земле, дорогам и т.д.

Другой пример – завод, который в Энгельсе будет выпускать локомотивы "Bombardier". Там благодаря усилиям главы Энгельсского МР в рекордные сроки были решены все вопросы, что склонило инвестора, "Внешэкономбанк", в пользу нашего региона.

Т.е. для инвестора главное – быстрое решение поставленных перед властью вопросов. Могу сказать, что у нас все крупные стройки находятся на ручном контроле.

О развитии рынка авиаперевозок

-  У нас есть неплохой потенциал в развитии авиаперевозок. Люди хотят летать, несмотря на стоимость билетов, неудобства и т.д. Этот факт вселяет уверенность, что к 2017 году мы обязательно сделаем новую взлетную полосу, тем более серьезных организационных проблем при возведении аэропорта в Сабуровке нет.

О взаимоотношениях областного правительства с "Саратовскими авиалиниями"

- Я не могу сказать, что у нас нет диалога с перевозчиком. Вопрос в другом. Все, что происходит в этом мире, диктуется экономикой, рублем. Поэтому реальных рычагов воздействия на перевозчика у нас нет. Мы же не авианадзор и не Росавиация. Мы можем сопереживать нашим согражданам, взывать к тому, чтобы качество обслуживания было выше, но не более того.

Мы, естественно, общаемся с Росавиацией, но там тоже есть свой комплекс проблем и до пассажиров у них не всегда доходят руки. Это очень узкий момент, и Росавиацию он в меньшей степени волнует.

Об обналичке на предприятиях оборонно-промышленного комплекса

- Как бывший работник оборонного комплекса, я никогда не упускал из поля зрения проводимые там проектные работы, все заказы и т.д. Информация (о нарушениях – прим. редакции), которую публикуют СМИ, не является догадками. Как правило, это репортажи о ходе следствия, там изложены чистые факты. Другое дело, что подобные экономические нарушения труднодоказуемы. Они проходят цепочку сверок и т.д. Это занимает годы.

Как для специалиста в области финансов, для меня сразу очевидны действующие лица, схемы, которые там были изобретены и даже могу предположить, какие суммы от общего оборонного заказа могли расходиться. Для меня это совершенно очевидно. Другое дело, что правоохранителям прежде, чем все это назвать своими именами, озвучить фамилии и суммы, необходимо время.

Фото Рамиля Бахтеева

Подпишитесь на наш Telegram-канал: в нем публикуем только самые интересные новости с редакционными комментариями

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 3.38 1 2 3 4 5

Главные новости