Саратовским детям-инвалидам сложно добраться до своих школ

1967

17 ноября 2016, 13:11

Сегодня уполномоченный по правам ребенка Татьяна Загородняя посещает образовательные учреждения Саратова с целью мониторинга обеспечения права детей с ограниченными возможностями здоровья на получение образования. В рейде участвуют председатель комитета по образованию администрации Саратова Лариса Ревуцкая, председатель региональной общественной организации инвалидов "Ты не один" Венера Павленко, представители минобраза.

Перед экскурсией по лицею № 3 имени Пушкина состоялось совещание с участием директора образовательного учреждения Наталии Демидовой и учителями.

"Вопрос очень сложный. У нас после поправок в законодательство сократился список детей, которые могут обучаться вне школы. Практически остались только те, кто прикован к кровати. Но есть небольшие коллизии внутри этого закона. Конечно, хотелось бы, чтобы абсолютно все школы были оборудованы для приема детей с ограниченными возможностями. Как минимум, до 2020 года мы должны сделать это в 20% школ. Однако неизвестно, удастся ли это сделать, позволит ли финансирование. Также неизвестно, как выстроить систему инклюзивного образования", - обозначила проблему Татьяна Загородняя.

Уполномоченный по правам ребенка отметила, что существует проблема, когда ребенок не успевает сдать экзамены не в силу интелекта, а в силу нарушения моторики.

"На контрольных и самостоятельных работах у ребенка времени не прибавляется. В итоге он не успевает сдать работу", - сообщила Загородняя.

Также были случаи, когда директора расстаются с "проблемными" детьми, переводя на надомное обучение, чтобы сохранить показатели на ЕГЭ и контрольных экзаменах: "Дело идет вплоть до взяток, чтобы их перевести".

По словам Ларисы Ревуцкой, в "переходный период" проблемы были предсказуемы.

"Действительно проблема есть. В прошлом году у нас было всего 9 школ, где

обучались дети с ограниченными возможностями. Сейчас их уже 52. По прикреплению детей тоже идет быстрое развитие. С прошлого года у нас заработал канал, который связывает министерство образования, медико-психологическую комиссию и комитет образования. На ребенка-инвалида заводится карточка, это помогает распределять детей по школам. Мы можем предложить родителям несколько образовательных учреждений, где их дети могут учиться. Обычно они выбирают ту школу, которая ближе к дому.

Но доставка ребенка остается головной болью для родителей. В школе № 57 есть два коррекционных класса. К ним прикреплен автобус, который забирает детей-инвалидов. Но, к сожалению, он единственный", - сообщила она.

Ревуцкая отметила: при обучении в обычном классе для ребенка с ограниченными возможностями готовится адаптивная образовательная программа.

"Другой вопрос, что важен человеческий фактор. У нас был критерий деятельности муниципалитета и региона, когда оценки по качеству сдачи ЕГЭ и других экзаменов влияли на рейтинг", - сообщила она. По словам чиновницы, сейчас школы не сравниваются друг с другом по результатам и уровню подготовки детей. 

Венера Павленко рассказала, что порою родители сами не понимают, что ребенку нужно специализированное образование и настаивают на обучении в обычной школе. 

Для Татьяны Загородней провели экскурсию по лицею, показали класс, где обучаются дети с ограниченными возможностями.

"Здесь есть и техническая возможность обучения на дому, через интернет", - сообщила директор.

В Гуманитарно-экономическом лицее экскурсию провел директор Михаил Орлов. Он рассказал, что лицей приспособлен для слабовидящих детей. Здесь также работает специально сертифицированный учитель физкультуры, подготовленный для обучения детей-инвалидов.

Фото Алексея Кошелева

Подпишитесь на наши каналы в Telegram и Яндекс.Дзен: заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 3 1 2 3 4 5

Главные новости