Елена Щербакова в суде: "Я халатно отнеслась к некоторым нюансам"

3952

6 февраля 2019, 13:23

Сегодня в Балашовском районном суде продолжилось рассмотрение уголовного дела министра внутренней политики и общественных отношений Саратовской области Елены Щербаковой.

Напомним, экс-главу БМР обвиняют по двум эпизодам части 2 статьи 286 УК РФ (совершение главой органа местного самоуправления действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан и организаций, охраняемых законом интересов общества и государства). 

Заседание началось с рассмотрения письменных показаний не явившихся свидетелей. Первым огласили показания консультанта по правовым вопросам Евгения Москалева – сына главы райадминистрации Александра Москалева. Он сообщил, что ему ничего не известно о распоряжении главы района, так как события проходили в его отсутствие.

Размер премирования сыну также не известен: "Александр Москалев мне ничего не рассказывал. Им была проведена большая работа по подготовке праздника Дня Победы. Он проделал огромную работу, за что ему и была выдана премия".

Далее суд заслушал показания самого Александра Москалева: "Распоряжение главы района мне известно, но обстоятельства я не помню. Мне была выписана премия. Принималось ли это распоряжение Щербаковой единолично – мне не известно".

Согласно показаниям начальника районной контрольно-счетной комиссии Татьяны Жуковой, премирование осуществлялось с нарушениями.

"В бюджете заложены средства как на зарплаты работникам, так и на премии. Однако данная премия была выплачена с других средств. Сумма премии Александру Москалеву более чем в 300 тысяч рублей не обоснована, так как могла погасить половину задолженности. Все вопросы по перераспределению средств решаются только на собрания депутатов", - сообщила свидетель.

Также по ходатайству адвоката Щербаковой были оглашены показания председателя комитета по финансам администрации БМР Ирины Юрловой.

"Когда в устной форме ко мне обратилась Щербакова, она спросила, есть ли по данной строке остаток. Я подтвердила, что есть. На собрании депутатов в 2016 году я сообщила о перераспределении средств депутатам. У них у всех были копии, и они могли задать мне интересующие их вопросы", - сообщала чиновница.

После ознакомления с письменными показаниями свидетелей суд заслушал показания самой Елены Щербаковой.

"В декабре 2013 года Александр Москалев выписал премии сотрудникам, в том числе и самому себе. В 2014 году счетная палата сообщила, что он не имеет на это права. В 2015 году я выплатила ему премию, как и другим сотрудникам, за организацию Дня Победы. Я точно знала, что имею на это право. Я попросила подойти ко мне Глотова и Юрлову.  У Юрловой я уточнила, есть ли остатки. Юрист Глотов помог подготовить документ. Я ни от кого это не скрывала. Считаю свои действия правомерными. Однако я халатно отнеслась к некоторым нюансам и подписала документ, не глядя", - рассказала Щербакова.

Отвечать на чьи-либо вопросы подсудимая отказалась, сославшись на 51-ю статью Конституции РФ.

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 4.09 1 2 3 4 5

Главные новости