Обвиняемый в миллионной взятке сотруднику ФСБ: "Деньги я предложил, вину признаю"

9616

23 октября 2019, 16:44

Фото Алексея Кошелева

Сегодня во Фрунзенском районном суде Саратова продолжилось рассмотрение уголовного дело 36-летнего предпринимателя Александра Максутова. Он обвиняется по ст. 30 ч. 3, ст.291 ч. 5 УК РФ (Дача взятки должностному лицу за заведомо незаконное бездействие, совершенное в крупном размере, в составе группы лиц по предварительному сговору).

По версии следствия, 24 апреля директор ООО Максутов передал оперуполномоченному регионального УФСБ взятку в 1 млн  рублей. "Тарой" для денег обвиняемый выбрал пакет "Бабкиных семечек", из которого даже не удалил часть основного содержимого.

Председательствует на процессе судья Светлана Гоголева. Обвинение поддерживает прокурор Петр Тихонов.

Сегодня свои показания по делу дал сам Александр Максутов.

"Я являюсь руководителем компании "Ростерминал". У компании была личная заинтересованность, чтобы взять опасное производство по перевалке нефти в селе Смородинка Перелюбского района. Объект принадлежал на праве собственности "Саратовнефтегазу". Мы увидели объявление на сайте "Avito" и связались с руководством. Общая лицензия на подобную деятельность у нас была. Летом 2017 года мы достигли компромисса с руководителями компании. На встрече были определены некоторые моменты, заключен договор аренды. Разрешительную документацию мы получили в 2018 году", - рассказал Максутов.

Далее он сообщил, что в 2018-м их проверяли сотрудники Ростехнадзора и выявили недостатки, которые были оперативно исправлены. К началу 2019 года у Максутова на руках были почти все документы для того, чтобы легально начать работу.

Не хватало только переоформленной лицензии от Ростехнадзора: "Легальность у нас была, но лицензии именно на объект не было. Я знал, что мне необходимо было переоформлять лицензию, но сроков, как таковых не было".

По словам Максутова, 10 апреля ему позвонил сотрудник и сообщил, что к ним вновь приехали представители ФСБ и Ростехнадзора: "Они зафиксировали состояние объекта, составили акт и уехали. Я никого из них не видел, ни с кем из них не общался".

По стечению обстоятельств именно в этот день произошел разлив нефти - не выдержал шланг. Это зафиксировали внезапные ревизоры.

"Через пять дней, 15 апреля, я позвонил гендиректору "Саратовнефтегаз" Девяткину. Так как я новый человек в регионе, никого не знаю, я поинтересовался у него, есть ли понимание, что происходит и кто ответственен за проверки. На это мне обещали узнать и перезвонить. В тот же день Девяткин бросил мне смс с номером сотрудника ФСБ, который проводил проверку. Я ему позвонил, познакомился и предложил встретиться на месте, чтобы объясниться, предоставить свои доводы и так далее", - пояснил обвиняемый.

На следующий день состоялась встреча Максутова с сотрудником ФСБ. На ней он передал ряд документов в свое оправдание.

"Я хотел узнать, что он планирует и какие есть выходы из ситуации. На это он мне отвечал: "Я не знаю", "Предлагайте". И тут я предложил некоторые варианты. Первый – дать время, 6-7 месяцев, для устранения. Он сказал, что этот вариант не рассматривает. Я также предложил написать гарантийное письмо, что за этот период устраню все и получу лицензию. Сказал, что буду отчитываться о проделанной работе. На этот вариант также не было дано четкого ответа", - продолжил Максутов, добавив, что главной целью стало выяснить, что в рамках чего проводилась проверка и какие действия ждать дальше.

Подсудимый сообщил: когда они вставали из-за стола, сотрудник ФСБ предложил расставить точки над i и спросил, что тот "вкладывает в  решение проблемы".

"Я тогда понял, что человек подталкивает меня к конкретным действиям. Подумал, что речь идет о финансовом вознаграждении. Я набрался храбрости. Я предложил этот вопрос решить финансовой составляющей. Сумму определил я. Я ему показал в условном обозначении в семечках, в тоннах. Он спросил меня: "Я правильно понимаю, что речь идет о миллионе?". Я ответил утвердительно. Он спросил, за что вознаграждение, я ответил, чтобы приостановили проверку в отношении компании "Ростерминал" на 6-7 месяцев. Сотрудник ФСБ сразу не смог дать ответ", - рассказал Максутов.

24 апреля состоялась вторая встреча в ресторане на проспекте Кирова. По словам Максутова, они с сотрудником ФСБ обсудили тему розлива нефти и проверки Росприроднадзора.

"В конце разговора, я планировал дойти до машины, чтобы передать ему деньги. Сказал ему, что я сейчас передам деньги, и он приостановит проверку. Но он почему-то перешел к другой теме. Начал говорить про возможные проверки Росприроднадзора, про прекращение эксплуатации объектов. Я так понял, что он подводит меня к тому, что если я не успею за 6-7 месяцев подготовить документы на лицензию, то тогда могут возникнуть проблемы. Понял, что разговор не в рамках того миллиона, что я ему передаю. Я ему сказал, что готов понести соответствующие затраты за форс-мажоры и подводные камни. И еще сказал, что за 6-7 месяцев успею получить лицензию. Он начал намекать, что мне надо "мосты наводить" с Росприроднадзором и так далее", - заявил Александр Максутов.

Он также заверил суд, что разговора о взятке на "дополнительную сумму" в 1,2 млн рублей не заводил: "Я не знал, кому я должен эти деньги передать. У меня не было умысла по истечению 6-7 месяца с ним встречаться".

Подсудимый твердо сообщил, что считает себя виновным только в попытке передать 1 млн рублей сотруднику ФСБ за приостановление проверки.

"Деньги я предложил, вину я признаю. По поводу второй суммы в 1 млн 200 тысяч рублей – это была провокация", - сообщил Максутов.

В ходе допроса подсудимый так и не смог ответить, почему он решил встретиться именно с сотрудником ФСБ.

Материал подготовил Алексей Кошелев

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 3.92 1 2 3 4 5

Главные новости