Таксист поверил мошенникам "из банка" и лишился 35 тысяч рублей

3586

25 октября 2019, 11:30

Вчера в Ленинском районе Саратова 22-летний мужчина стал жертвой мошенников. Об этом сообщает региональное ГУ МВД.

В полицию с заявлением обратился таксист. По его словам, 21 октября на сайте одного из банков он подал заявку на получение кредита в сумме 50 тысяч рублей. На следующий день ему позвонила неизвестная. Представившись сотрудником регионального отделения банка, она предложила оформить кредит, который якобы предварительно одобрен. 23 октября саратовец позвонил ей и дал согласие на оформление кредита. Женщина сообщила, что для перевода денежных средств на его карту, молодому человеку необходимо сначала осуществить перевод в сумме 5900 рублей. Доверчивый таксист выполнил условие. Через 15 минут ему позвонил мужчина, который представился ведущим специалистом регионального отделения банка и сообщил, что их сотрудница ввела в заблуждение клиента – озвучила неверные условия предоставления кредита. На самом деле следует внести некий обеспечительный платеж в сумме 7 500 рублей. Таксист выполнил и это. Еще через 15 минут мужчина перезвонил и пояснил, что возникли проблемы с переводом 50 тысяч рублей на карту заявителя, так как она якобы заблокирована.

Под руководством "ведущего специалиста банка" молодой человек зашел с телефона в мобильное приложение банка и продиктовал комбинацию цифр, после чего с карты списали еще 9779 рублей. Затем ему пояснили, что произошел сбой системы их банка, и деньги будут доставлены курьером, но за доставку и услуги юристов необходимо заплатить еще 11 500 рублей. Парень оплатил. Не получив обещанные средства, молодой человек понял, что стал жертвой мошенников и обратился в полицию. Общая сумма ущерба составила 34 679 рублей. Сотрудниками полиции проводится проверка, выясняются все обстоятельства произошедшего.

ГУ МВД России по Саратовской области призывает всех жителей и гостей региона не быть излишне доверчивыми.

"Нужно внимательно относиться к тому, что вы размещаете в Интернете. Категорически не рекомендуется выкладывать в социальные сети номера кредитных карт, мобильных телефонов, точного адреса проживания – эта информация может быть использована аферистами.

Получив звонок или сообщение, постарайтесь успокоиться и не принимать решение сразу. Лучше сказать звонящему, что вам необходимо время, чтобы всё обдумать. Если звонящий представляется как сотрудник банка, доктор поликлиники, страховой агент, то первое, что нужно сделать – это попытаться узнать информацию о собеседнике. Простые вопросы, например, фамилия и должность звонящего, из какого банка или страхового агентства звонят, контактные данные руководителя организации и прочее настоящего сотрудника не смутят, а мошенников заставят занервничать.

Никому не передавайте секретную информацию, размещенную на обратной стороне вашей банковской карты, а также коды, которые приходят вам на телефон. Также не следует подходить к банкомату и вводить данные, которые вам передают незнакомцы или делать это в мобильных приложениях", - напоминают правила безопасности сотрудники полиции.

Обо всех фактах мошенничества необходимо сообщать в ближайший отдел полиции или по телефону "02" (по мобильному телефону – "102").

Материал подготовила Кристина Некезова

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 5 1 2 3 4 5

Главные новости