Последний Як. Ветеран завода заподозрил саратовских чиновников в саботаже

10758

13 мая, 16:36

Власти Саратова уже второй год торпедируют идею создания на базе Як-42 "Саратовских авиалиний" музейного экспоната с целью дальнейшего размещения в парке Победы на Соколовой горе.

Об этом ИА "Взгляд-инфо" заявил ветеран Саратовского авиационного завода, общественник Александр Бернадский.

"Вячеслав Викторович Володин, по-моему, уже три раза лично поручал Михаилу Исаеву заняться этим вопросом. Последний раз это была встреча 7 февраля в "Авроре". Я там был.

В декабре было интервью с новым гендиректором "Саратовских авиалиний" Евгением Лебедевым, который умолял купить у них самолет.

Я на встрече об этом рассказал Володину. И он дал команду Исаеву", - рассказал Александр Бернадский.

По его словам, вопрос до сих пор не решен, хотя тема выкупа самолета неоднократно поднималась на встречах с городскими чиновниками.

По данным ветерана авиазавода, в мэрии куратором решения проблемы назначен замглавы Антон Корнеев.

"В конце февраля - начале марта было совещание у Леонтьевой (экс-замглавы администрации по соцсфере Наталья Леонтьева - прим. ред.). Мы обсудили, в том числе и самолет. Она меня заверила, что с самолетом решают, что начнут переговоры.

Затем я был на встрече с Исаевым, снова поднимал вопрос.

После мне приходит письмо от Корнеева, что денег на самолет нет", - негодует Александр Бернадский.

Как утверждает наш собеседник, даже после получения письма из мэрии чиновники уверяли, что точка в истории не поставлена. Его ознакомили с распоряжением, в котором говорится о необходимости решить вопрос с воздушным судном.

"Там написано, что Корнееву и главе администрации Кировского района (Сергей Пилипенко - прим. ред.) в срок до 25 марта провести переговоры с "Саратовскими авиалиниями". В середине апреля я направил запрос в мэрию о судьбе этого распоряжения. Проводились ли эти переговоры? Будет ли дальше решаться вопрос? Ответов пока нет", - сообщил ветеран авиазавода.

Александр Бернадский отметил, что сейчас в связи с режимом самоизоляции не может прояснить судьбу самолета.  

"Даже не знаю, цел ли он. Может, его уже порезали на металлолом. Раньше его хвост был виден с улицы, поскольку он стоял рядом со зданием аэропорта", -  резюмировал общественник.

Напомним, что "Саратовские авиалинии" в 2018 году лишились сертификата эксплуатанта.

Авиакатастрофа, которая положила начало прекращению деятельности "Саратовский авиалиний", произошла 11 февраля 2018 года.

Ан-148, выполнявший регулярный рейс по маршруту Москва-Орск, упал в Раменском районе Подмосковья через шесть минут после взлета. В результате погиб 71 человек - 65 пассажиров и 6 членов экипажа.

Как позже выяснила комиссия, основной причиной катастрофы стали ошибочные действия экипажа, которые могли стать следствием нещадной эксплуатации летного состава менеджментом авиакомпании.

В компании произошли массовые сокращения сотрудников, а большинство судов марки Як были утилизированы - разрезаны на металлолом.  

Решением вопроса передачи последнего Як-42 музейному комплексу на Соколовой горе занимался депутат Госдумы Евгений Примаков.

По словам парламентария, с менеджментом "Саратовских авиалиний" была достигнута договоренность о том, что один из бортов не пойдет "под нож".

На его покупку требовалось собрать 1 миллион 200 тысяч рублей - такую сумму запросил продавец.

Материал подготовил Андрей Триадский

Подпишитесь на наши каналы в Telegram и Яндекс.Дзен: заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 3.94 1 2 3 4 5

Главные новости