Число жалоб россиян на расторжение ОСАГО выросло в пять раз

4231

2 сентября, 18:11

За первое полугодие в ЦБ поступило 690 жалоб от населения на аннулирование страховщиками полисов ОСАГО, при этом за соответствующий период 2020-го их было только 140.

Такое повышение произошло из-за недобросовестных действий страховых компаний.  Обоснованность большинства заявлений потребителей подтвердилась, сообщили "Известиям" в пресс-службе Банка России.
 

Чаще всего договоры расторгали из-за несоответствия сведений о месте жительства клиента в разных документах страхователя. В конце апреля регулятор направил участникам рынка письмо о недопустимости необоснованного досрочного расторжения полиса. После его публикации, с июня число жалоб на аннулирование ОСАГО стало уменьшаться, отметили в ЦБ.
 

В страховых компаниях сообщили, что доля досрочных расторжений таких договоров не превышает 0,7% от общего числа оформленных полисов. А причина прекращения страховки – всегда либо намеренное искажение клиентом данных об автомобиле, либо некорректное указание сведений.

Так, неверно могут быть заявлена цель использования ТС, мощность двигателя и территория преимущественного использования, сообщил директор департамента моделирования и анализа ПАО СК "Росгосстрах" Алексей Володяев.

Причина повышения числа жалоб и расторжений – рост убытков по ОСАГО в 2021 году и учащение проверок документов страховщиками, так как установленного тарифного коридора компаниям стало не хватать, объяснил директор по рейтингам страховых компаний агентства НКР Евгений Шарапов.
 

Подробнее читайте в материале "Известий": "Злой срок: ЦБ зафиксировал пятикратный рост жалоб на аннулирование ОСАГО"

Материал подготовил Алексей Кошелев

Подпишитесь на наши каналы в Telegram и Яндекс.Дзен: заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 2.86 1 2 3 4 5

Главные новости