"Потребительский бум": саратовские семьи стали больше тратить на жизнь

1359

14 декабря 2021, 13:35

Среднестатистическая саратовская семья в этом году почти на 20% увеличила свои потребительские расходы. Такие данные приводятся в исследовании международной аудиторско-консалтинговой сети "ФинЭкспертиза" на основе данных Росстата.

Эксперты выяснили, что в этом году по мере преодоления коронакризиса и восстановления потребительской активности россияне стали увеличивать расходы. Особенно заметно это у молодых семей, в которых возраст супругов составляет до 35 лет. Во втором квартале расходы таковых по сравнению с первым кварталом увеличились на 23,2% с учетом инфляции. В результате среднемесячные траты на каждого члена молодой семьи достигли 23,4 тыс. рублей.

Более 80% потребительских расходов молодых семей приходится на пять групп товаров и услуг: продукты питания и безалкогольные напитки (40,9%, или 9,6 тыс. руб. на человека в месяц), транспорт (15,3%, или 3,6 тыс. руб.), оплата ЖКХ (10,9%, или 2,6 тыс. руб.), одежда и обувь (7,3%, или 1,7 тыс. руб.), а также траты на увеселительные, спортивные и культурные мероприятия (5,6%, или 1,3 тыс. руб.).

"На фоне молодежного "потребительского бума" стало очевидным, что средняя российская семья более осторожно считает свои деньги. Расходы среднестатистического домохозяйства во втором квартале 2021 года выросли в реальном выражении на 4,8%, то есть в пять раз медленнее по сравнению с молодыми семьями, и составили 19,8 тыс. руб. в месяц на человека", - говорится в сообщении.
 

В целом свои расходы на жизнь увеличили жители 67 российских регионов из 85. Саратовская область попала в число регионов, в которых семьи наиболее заметно нарастили траты. Так, по данным исследователей рост расходов с учетом инфляции у средней саратовской семьи составил 19,3% – на 15,4 тысячи рублей больше, чем годом ранее. При этом доходы в этот период увеличились всего на 9,6%.
 

"В первом полугодии 2021 года расходы средней российской семьи с учетом инфляции на 3,8% превзошли показатель первого полугодия кризисного 2020 года. Молодые россияне являются активными потребителями, при этом миллениалы опережают по уровню доходов как самых юных, так и россиян в возрасте. Поэтому расходы молодых семей выросли значительно сильнее по сравнению со среднестатистическим российским домохозяйством. После снятия карантинных ограничений население начало реализовывать отложенный спрос. Люди стали активнее тратить не только свои текущие доходы, но и накопившиеся за ковидный период сбережения. Кроме того, россияне брали кредиты, и, плюс ко всему, внутри страны были израсходованы деньги, которые российские туристы в прежние времена оставляли за границей. Население перешло от сберегательной модели поведения, характерной для кризисного 2020 года, к потребительской. Во многом этому способствует резкий разгон инфляции, связанный, прежде всего, с ростом мировых цен практически на все товары. Одним из факторов, подстегивающих инфляцию, становится и увеличение внутреннего потребления. Россияне, опасаясь обесценения денег, нарастили покупки дорогостоящих товаров, таких как телевизоры, холодильники, автомобили", – отмечает президент FinExpertiza Global Елена Трубникова.

Материал подготовил Алексей Кошелев

Подпишитесь на наши каналы в Telegram и Яндекс.Дзен: заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 2 1 2 3 4 5

Главные новости