Страховщики предлагают использовать б/у запчасти для ремонта по ОСАГО

1143

20 сентября, 09:00

Фото: РИА Новости/Наталья Горшкова

Страховые компании вынуждены отказывать потерпевшим в ДТП автовладельцам в направлении на ремонт по автогражданке. Из-за нехватки запчастей компенсацию выплачивают деньгами, пишут сегодня "Известия".

Параллельный импорт деталей на ситуацию пока практически не влияет, отмечают представители техцентров. Страховщики предлагают использовать для ремонта по ОСАГО подержанные запчасти, чтобы исправить ситуацию. Это приведет к всплеску аварийности и росту числа угонов, предупреждают эксперты.

Техцентры, занимающиеся ремонтом пострадавших автомобилей по ОСАГО, столкнулись с дефицитом запчастей. Из-за этого они не могут осуществить ремонт в течение 30 дней, как того требует закон. Об этом представители страховщиков заявили на круглом столе, посвященном проблемам импортозамещения в ОСАГО, который прошел в Общественной палате РФ.

По словам заместителя начальника управления методологии обязательных и массовых страховых продуктов "Ресо Гарантия" Марины Щукиной, страховщикам приходится заключать дополнительные соглашения с потерпевшими, чтобы избежать штрафов за несоблюдение сроков ремонта, а вместо выдачи направления на ремонт — выплачивать компенсацию деньгами, что не всегда находит понимание у автовладельцев.

Ситуация осложнилась в начале весны, когда на рынке возник дефицит запчастей, подчеркнул вице-президент, директор департамента по взаимодействию с органами государственной власти компании "АльфаСтрахования" Алексей Артамонов.

"Наиболее остро стоит вопрос со сроками поставок деталей: он может достигать нескольких месяцев. Параллельный импорт и попытки импортозамещения пока особых результатов не дали: масштаб поставок запчастей по этим каналам незначителен", — отметил Артамонов.

В нынешних условиях имеет смысл разрешить использовать для ремонта по ОСАГО подержанные запчасти, считает вице-президент "АльфаСтрахования". При этом качество и безопасность таких деталей должны гарантироваться их сертификацией, подчеркнул он.

Это предложение поддержал заместитель генерального директора, начальник управления выплат по имуществу "Ресо Гарантия" Дмитрий Кальян. Однако он подчеркнул, что для ремонта не следует использовать б/у детали, которые напрямую влияют на безопасность дорожного движения, например, детали тормозной системы и рулевого управления.

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) предложение страховых компаний по использованию подержанных запчасти поддерживают, но с оговорками.

"В нынешних условиях дефицита использование б/у деталей при восстановительном ремонте оправданно. Но исключительно как временная мера", – заявил на круглом столе директор по методологии страхования РСА Евгений Васильев.

Решить вопрос с нехваткой запчастей для ремонта машин по автогражданке может изменение закона "Об ОСАГО", считает заместитель председателя Всероссийского общества автомобилистов Максим Белугин. По его словам, основная проблема связана с опасением страховщиков не уложиться в отведенные законом срок в 30 дней. Из-за этого компании перестают выдавать направления в техцентры.

"Возможно, имеет смысл увеличить этот срок, позволив страховым компаниям и автосервисам восстанавливать автомобиль после ДТП в течение большего времени. Это позволит избежать использования подержанных запчастей при ремонте по ОСАГО", — отметил он.

Применение б/у деталей приведет к росту аварийности, уверен главный редактор издания "За рулем" Максим Кадаков. По его мнению, на безопасность автомобиля влияют абсолютно все его детали, а не только узлы тормозной или рулевой систем.

Подробнее об этом читайте в материале "Известий": "Утончить детали: страховщикам стало нечем ремонтировать машины".

Материал подготовил Алексей Кошелев

Подпишитесь на наши каналы в Telegram и Яндекс.Дзен: заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 3.67 1 2 3 4 5

Главные новости