Саратовские мотоциклисты прокомментировали жалобы Бусаргина

12802

20 мая, 15:36

Фото из ВК-группы "МОТОСАРАТОВ"

Объявленная областными властями борьба с ездой по Кумысной поляне в Саратове на мотоциклах - вынужденная мера.

Но она затронет и тех любителей двухколесного транспорта, которые не нарушают нормы по шуму и не вредят природе.

Такого мнения придерживаются представители местного мотосообщества, прокомментировавшие "крестовый поход" губернатора Романа Бусаргина против мотоциклистов.

Напомним, вчера Бусаргин сообщил, что решил пожаловаться в правоохранительные органы по поводу ситуации с ездой на мотоциклах по лесопарку.

Еще в апреле, во время субботника на Кумысной поляне, глава региона обратил внимание на то, что по тропам парка передвигаются байкеры, и призвал руководство ООПТ оградить территорию от заезда квадроциклов и мотоциклов.

Но его призыв, судя по всему, был проигнорирован.

Своим мнением о сложившейся ситуации с корреспондентом ИА "Взгляд-инфо" поделился лидер сообщества мотоциклистов "МотоСаратов" Олег (Olango) Голованов.

Он подчеркнул, что против нанесения вреда природе и местным жителям, но обратил внимание на то, что в Саратове отсутствуют специально оборудованные трассы и площадки.

"Этот вопрос стоит уже далеко не первый год, особенно после того, как рынок пополнился мотоциклами кроссового характера. Это спортивные мотоциклы, и их характеристики не предназначены для езды по обычной городской асфальтированной дороге - они больше подходят для поездок по грунту или земляной насыпи.

Но они очень активно набирают популярность у вновь прибывших в сообщество, особенно у молодежи. И им нужно где-то ездить. В Саратове нет ни одной подходящей площадки (я не говорю о частных территориях, где самостоятельными усилиями оборудуется подходящая трасса). Единственное место, где можно полностью использовать возможность такого транспортного средства - это Кумысная поляна.

Там в свое время начали ездить велосипедисты - либо по специальным дорожкам, либо по уже протоптанным тропинкам. Мотоцикл по габаритам от велосипеда не сильно отличается.

Однако я полностью согласен с губернатором и понимаю негодование жителей. Кумысная поляна - это заповедник. Люди приезжают туда отдохнуть в тишине и подышать свежим воздухом. Мотоциклы явно могут этому помешать.

Запрет - это верный вариант, ведь метод кнута в таких случаях работает. Но проблема в том, что он работает на небольшой срок.

Люди покивают головами, но потом все равно найдут лазейки. Мотоцикл - это не автомобиль, он гораздо мобильнее и может проехать там, куда машина не влезет.

Ясное дело, что адекватные взрослые люди туда не полезут. Но такой транспорт часто использует молодежь, причем это подростки лет 13-14. На них можно воздействовать только через родителей. И то, это не всегда работает.

Они часто любят ездить по спальным районам и беспокоят жителей (если шумометром измерить выхлоп от кроссового мотоцикла, он превысит нормы).

Поэтому нужно решать этот вопрос, действительно, на уровне правительства. Но молодежи нужно предоставить специальное место для использования таких мотоциклов.

Они, конечно, часто ездят кататься на поля за Юбилейным, но дышать пылью и ехать по ровной поверхности - это тоже не вариант. Фишка такого транспорта - это попрыгать, поделать трюки.

Кумыска - это отличный и очень большой лесопарк, туда можно заехать по Вишневой горе, а выехать оттуда уже в Заводском районе, но если там постоянно кататься, от него очень быстро ничего не останется. Я против того, чтобы убивать природу.

Для того, чтобы организовать специальную трассу, нужно найти пустырь, взять трактор и привезти туда землю… А этот вопрос находится в подвешенном состоянии уже давно", - отметил представитель байкерского сообщества.

Также о дискриминации водителей мототранспорта в Саратовской области анонимно высказалась другая представительница мотосообщества.

"По Кумыске ездят в основном на "эндуриках" - это маленькие спортивные кроссовые мотоциклы, на которых развлекается молодежь. Они, как правило, даже не имеют отношения к мотосообществу.

В целом, много подростков шумно ездят и мешают жителям, но отвечать за это почему-то приходится всем.

Например, с прошлого года по мосту Саратов-Энгельс запрещено передвигаться на мототранспорте с 10 вечера до 6 утра. А что мне делать, если я живу в Энгельсе и допоздна задержалась в Саратове? Я не могу добраться домой на мотоцикле?

По сути, там просто ленятся работать гаишники. Там действительно есть группа мотоциклистов, которые ездят на "спортах". Они ездят поздно, у них очень громкие выхлопы. Но тогда нужно отлавливать именно этих товарищей и проверять на звуковые нормы, но уж точно не закрывать дорогу для всего мототранспорта.

И разбираться с этим должны сотрудники ДПС - останавливать, проверять и штрафовать.

У нас в регионе мотоциклистов в целом сильно дискриминируют. Кто-то допускает нарушение, и никто даже не разбирается, кто именно - всех гребут под одну гребенку.

Даже ситуация с Кумыской: там катаются эндуро, которые должны скакать по полям (это просто развлечение). А причем тут мы?

Например, у нас с компанией есть традиция: на открытие мотосезона мы заезжаем на Кумысную поляну, туда, где беседки, общаемся, пьем кофе, фотографируемся и уезжаем. Мы никому не мешаем и не допускаем нарушений.

А из-за этих маленьких мотоциклов там движение будет закрыто для всех. И у нас так делают везде, не разбираясь в ситуации", - посетовала девушка.

Материал подготовила Ксения Котова

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 3.54 1 2 3 4 5

Главные новости