Сетевой Саратов. Часть II

Народные инициативы в Интернете в контексте полемики с властью

Материал подготовил Андрей ТРИАДСКИЙ

6073

29 мая 2013, 10:00

Сегодня мы продолжим знакомить вас с "народными" инициативами в Интернете. Прошлый раз "Взгляд-онлайн" рассказал о сайтах, посвященных саратовской истории. Теперь речь пойдет о ресурсах, борющихся за улучшение городской инфраструктуры Саратова.

 

Вдохновенный трамвай

Самый известный из них – портал городского транспорта "Сарметро". Сайт был создан живущим и работающим в Москве выпускником СГУ Антоном Пикляевым.

"Проекту "Сарметро" уже исполнилось четыре года. Первоначально он появился в социальной сети "ВКонтакте". Сейчас в этой группе почти 4 тысячи человек. На самом деле, может, это и не так много, но эти люди готовы что-то делать – раздавать листовки, проводить опросы, т.е. лично участвовать в развитии проекта", – рассказал Пикляев "Взгляду-онлайн".

За годы существования "Сарметро" вырос из обычного блога в серьезную площадку для обсуждения работы городского транспорта. Сегодня его страницы есть в  "Facebook" и "Твиттере". Существует и одноименный раздел в "Живом журнале".

В этом году силы проекта брошены на сохранение трамвайного движения по улице Кутякова. "Нам удалось вдохновить людей. Сейчас образовались две группы активистов, не имеющих никакого отношения к нашему проекту. Одна из них изготовила собственные листовки и раздает их в транспорте. Другая группа продолжает собирать подписи за сохранения трамвая на Кутякова. Сейчас уже собрано более 5 тысяч подписей. У меня есть информация, что решение, которое раньше выдавалось за окончательное (демонтаж трамвайной линии), еще может быть пересмотрено", – сообщил Пикляев.

Антон отметил, что сегодня в городской администрации стали по-другому смотреть на гражданских активистов. "Если раньше я приходил к чиновнику и был вынужден в течение 30-40 минут выслушивать лекции о том, как и что надо делать, то теперь к нам стали прислушиваться. В конце апреля я был в Саратове и передал главе города Олегу Грищенко отчет о проблемах улицы Кутякова. По моим данным, люди задумались о проведении дополнительной экспертизы по этому вопросу. Это маленькая, но победа" – сообщил активист.

Есть у "Сараметро" и журналистские эксклюзивы. В начале года в Нью-Йорке Антону Пикляеву дал интервью профессор Пенсильванского университета, ученый-урбанист Вукан Вучик. Автор переведенной на русский язык книги "Транспорт в городах, удобных для жизни" поделился своим взглядом на состояние саратовского транспорта, а также высказал предположение, как именно он должен развиваться. 

 

Решать будем мы

Темой транспорта (среди прочего) в своем блоге в "Живом журнале" занимается еще один известный активист – Денис Жабкин (в обычной жизни работающий врачом в фитнесс-клубе). Ведение страницы в сети отнимает у него до 5 часов в сутки.

О своем хобби Денис говорит: "О чём-то хочется рассказать людям, что-то объяснить (например, почему у нас так медленно ездят автобусы), ну и обратить внимание на проблемы. Чтобы проблемы решались, нужно как-то информировать людей. В том числе и о том, как они сами непосредственно могут повлиять на принятие решений. Почему мне это нужно? Потому что я живу в этом городе и хочется, чтобы жить в нём было удобнее, комфортнее".

Помимо написания блога, Денис ведет и довольно активную общественную жизнь: "Стараюсь ходить и голосовать на все общественные слушания. По поводу транспорта писал ряд предложений в администрацию города. Часть из них взяли на "вооружение". Вместе с независимыми экспертами и неравнодушными людьми вносим предложения по поводу проектирования линии скоростного трамвая в городе. Правда, пока бесполезными остаются попытки борьбы с "резинящими" автобусами на Московской и сохранением трамвая на улице Кутякова".

 

Инфра для педалей

А вот участники группы "Саратов велосипедный" из социальной сети "ВКонтакте" всем видам транспорта предпочитают "двухколесного друга".

Сообщество было создано в сентябре прошлого года по инициативе саратовского студента Антона Богнера. Затем к нему присоединился еще один саратовский студент – Дмитрий Кумаков.

"Мы все активные велосипедисты. А Дмитрий еще и спортсмен. Недавно выиграл 1 место на 2-ом этапе Кубка по маунтинбайку. Он женат, поэтому свободное время посвящает жене и велосипеду, а я – архитектуре, велосипеду и музыкальным инструментам" - рассказал Антон Богнер "Взгляду-онлайн".

Планы у авторов проекта серьезные: "Цель - популяризовать велотранспорт, создать в Саратове хотя бы начальную инфраструктуру, показать, что на работу и учёбу можно передвигаться на велосипеде. Саратову помимо велодорожек нужна система знаков разметки, безопасные велопарковки. Те, что есть, плохие и не предназначены для хранения на них велосипедов", – говорит Богнер.

Недавно активисты группы провели в Саратове велопробег, посвященный "Единому дню велосипедных действий". По оценкам полицейских, в акции приняли участие 250 человек.

По признанию Антона Богнера, контактировали активисты и с представителями мэрии: "Градостроительный комитет сейчас готовит предложения по развитию велоинфраструктуры в Саратове".

Существуют в Интернете и сообщества автомобилистов. В основном они сосредоточены в социальной сети "ВКонтакте" и на форуме сайта "Авто-Саратов". Наиболее популярные темы, обсуждаемые в этих группах, – "убитые" саратовские дороги, "беспредел" сотрудников ГИБДД, юридическая помощь, легализация тонировки и т.д.

P.S.

Конечно, перечисленные ресурсы – пока капля в море. Но, как известно, вода камень точит. Саратов еще сложно назвать "городом для людей". В нем одинаково некомфортно чувствуют себя автомобилисты, люди, предпочитающие общественный транспорт, велосипедисты и пешеходы. Если деятельность гражданских активистов поможет сделать наш город хоть немного более удобным для проживания и передвижения, то это уже можно будет считать их победой в борьбе с чиновничьим равнодушием.

P.P.S.

Пока этот материал готовился к публикации, городские власти все же приняли решение ликвидировать трамвайное движение по улице Кутякова (на участке от Астраханской до Радищева). По информации портала "Сарметро", кондукторы в вагонах маршрута №11 сообщают об этом пассажирам. Автор заметки Антон Пикляев отмечает, что демонтаж трамвайного полотна существенно ухудшит положение тех жителей города, которые добираются до района СГСЭУ из посёлка Солнечный. Сетевые активисты намерены обратиться в прокуратуру с заявлением о проверке действий должностных лиц, причастных к ликвидации трамвая на Кутякова.

Подпишитесь на наши каналы в Telegram и Яндекс.Дзен: заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 0 1 2 3 4 5