Эпоха перемен

Шифер возвращает утраченные рынки

«Фото из архива Комбината "ВОЛНА", Красноярский край»

4963

30 мая 2017, 08:00

Строительная отрасль переживает сложные времена, что неизбежно отражается на объемах производства и продажи стройматериалов. Существенных изменений в лучшую сторону можно ждать только к 2019 году, говорят эксперты. В связи с этим вдвойне интересны те отрасли, которые очень хорошо чувствуют себя в условиях кризиса и на волне общей экономии наращивают свое присутствие на рынке.

 

Выпуск шифера в январе-марте 2017 увеличился на 10,7 % к аналогичному периоду прошлого года*. Объем выпущенной продукции составил 118, 8 млн. условных плиток, при этом средняя цена за 1 тыс. условных плиток в марте достигла 9140 руб., что на 7,8% меньше, чем в феврале. Таким образом, шифер становится еще более доступным, а значит, в перспективе очень востребованным кровельным материалом.

Склад готовой продукции.

Такому повороту событий предшествовало длительное падение объемов производства шифера в последние 10 лет. Иностранные производители полимерных кровельных материалов и черепицы бросили тогда все силы, чтобы заполучить привлекательный российский рынок, и не стеснялись в выборе средств. Итогом агрессивной политики конкурентов стало то, что шифер утратил существенную часть своего рынка.

Чтобы вернуть ему честное имя, понадобились годы.  Дело в том, что российский шифер производится из хризотилцемента – смеси портландцемента, воды и хризотила, природного материала, имеющего особую волокнистую структуру, за которую его прозвали в народе «горный лен». Многочисленные исследования подтвердили безопасность этой разновидности асбеста для здоровья людей, но за годы мощной антиасбестовой кампании в сознании потребителей укоренились навязанные стереотипы, продолжающие работать в пользу производителей других кровельных материалов. Ситуацию усложняет наличие жесткой конкуренции внутри рынка шифера, разрозненность отрасли и слишком большая разница в подходе компаний к производству и продажам.

По словам представителей Хризотиловой ассоциации, данные* являются «сводным результатом, так называемой «средней температурой по больнице». В реальности же, часть предприятий – наиболее развитые в технологиях производства и продаж – оттянули на себя спрос и прирастают с большими темпами, чем вся отрасль. Поэтому говорить о расширении производства пока не приходится – предприятия, которые теряют долю рынка, явно не планируют роста, а те, которые являются более успешными, пока загружают те производственные мощности, которые стояли недозагруженными при длительном, более 10 лет, падении спроса».


Пример применения шифера на нежилых объектах.

Как в любой отрасли, в производстве хризотилцемента есть предприятия-локомотивы, которые чувствуют свою ответственность за судьбу продукта и развитие рынка. В случае с шифером таким локомотивом стала Хризотиловая ассоциация, в которую вошли предприятия, готовые совместно работать на благо отрасли в целом, невзирая на неурядицы. В частности, были проведены исследования, которые помогли сформировать общую картину и ответить на основные вопросы: Как видят продукт потребители? Что их устраивает? Чего им не хватает?

Благодаря этому были разработаны новые популярные продукты на основе хризотилцемента: окрашенный волновой шифер, мелкоразмерный и поэтому удобный в монтаже, различные виды цветных облицовочных плиток, которые способны составить конкуренцию керамограниту. Производство было адаптировано под новые задачи, и процесс освоения новых ниш продолжается. На специализированный портал шифер.рф в 2016 году поступило 157 заявок на дилерство и порядка 60 запросов на покупку шифера частными лицами. По данным Хризотиловой ассоциации, цветной/окрашенный шифер очень востребован в частном домостроении, широко используется при строительстве объектов социальной инфраструктуры и капитальном ремонте жилого фонда.

Капитальный ремонт кровли жилого дома окрашенным шифером, Красноярский край.

Несмотря на очевидные успехи производителей шифера, в перспективах отрасли остается много нерешенных задач. Так, у подавляющего большинства предприятий нет сети представительств в регионах.

Производителям еще предстоит выстроить крупную дилерскую сеть не только в России, но и в ближайших странах, где шифер очень востребован и имеет давнюю добрую славу – в Белоруссии, Казахстане, на Кавказе. Этот шаг позволит массово обеспечивать потребителей недорогим, долговечным и современным кровельным материалом.

 

Подробности на сайте шифер.рф

* По данным сайта cmpro.ru

На правах рекламы

Подпишитесь на наши каналы в Telegram и Яндекс.Дзен: заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 4.53 1 2 3 4 5