Как IT-решения помогут бизнесу сэкономить на топливе

11155

31 августа, 09:00

Новые технологии кардинально меняют не только наше общение и досуг, но и ведение бизнеса. И те, кто ими не пользуется, зачастую усложняют себе жизнь. Рассказываем о доступных и полезных IT-инструментах для предпринимателей, работающих с ГСМ и водителями в штате.

Долой таблицы!

Даже в 2022 году остаются предприниматели, которые контролируют расход ГСМ, просто записывая цифры в Excel или вручную. Но цифровые сервисы сегодня позволяют сберечь время, не отвлекаться на мелкие записи и редактирование таблиц, а заодно заметно уменьшить ворохи чеков с АЗС. Некоторые приложения показывают подробную статистику, которую от руки пришлось бы структурировать очень долго.

Например, в сервисе Заправки, который доступен предпринимателям на платформе Яндекс Go для бизнеса, данные группируются как по всем водителям в целом, так и по каждому в отдельности: сколько и какого топлива залито в бак, по какой цене и какая сумма в итоге была потрачена за месяц. Информация отображается в том числе в виде графиков. Также в сервисе можно устанавливать гибкие лимиты: например, сколько денег может потратить конкретный водитель на определённый тип топлива за период. Удобно, что такие сервисы позволяют смотреть статистику с любого девайса и в любое время суток.

Оплата через приложение

Топливные карты — удобный инструмент для расчётов на АЗС. Но не единственный! Для оплаты водитель может использовать и свой собственный смартфон, если компания пользуется приложением цифрового сервиса оплаты топлива. В случае Яндекс Заправок это приложения Яндекс Заправки, Яндекс Карты, Яндекс Навигатор. После нажатия кнопки оплаты средства списываются прямо с корпоративного счёта компании. Руководство может оперативно подключать/отключать водителей от системы в личном кабинете.

Из плюсов таких приложений: они не потеряются, как это иногда бывает с картами, их не надо изымать у прежних сотрудников и передавать новым (такая проблема особенно актуальна, если водители работают в разных регионах), и новому водителю достаточно установить приложение, а не тратить рабочие дни на оформление физических карт.

Удобство для водителей

Цифровые сервисы упрощают работу не только бизнесменам, но и водителям. Например, с их помощью можно почти полностью автоматизировать все "процедуры" на АЗС, а внутри сервиса Заправки дополнительно есть полезные для сотрудников мелочи вроде встроенной карты доступных АЗС. Там в реальном времени отображаются поддерживаемые системой АЗС по ходу маршрута (на текущий момент это 8,3 тысяч станций по всей стране, включая Роснефть, Нефтьмагистраль, Татнефть и Башнефть). Если построить маршрут, то подсвечиваются станции с правой стороны дороги, причем они ранжированы по цене — от самой низкой до самой высокой.

В итоге водителю, который пользуется цифровым сервисом, при заезде на станцию нужно будет выходить из машины только чтобы вставить заправочный пистолет в бак. Колонку, тип и объём ГСМ можно выбрать прямо в приложении - подача топлива включается автоматически после оплаты.

Бонусы и преимущества

Чтобы привлечь клиентов, цифровые сервисы стремятся предлагать им удобные операционные решения. Например, у корпоративных пользователей Заправок есть возможность возместить НДС за топливо, вернув до 20% его стоимости (счета-фактуры и другие закрывающие документы автоматически высылаются системой каждый месяц). В сервисе также можно проверять и различные акции от партнеров — водитель может увидеть их в соответствующем разделе приложения "Скидки и бонусы".

Новые технологии экономят время, делают работу более удобной и быстрой, а бизнес, соответственно, более конкурентоспособным. Один раз попробовав цифровые сервисы, вы возможно, уже не захотите от них отказываться! Впрочем, выбор остаётся за вами.

 

Подпишитесь на наши каналы в Telegram и Яндекс.Дзен: заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 4 1 2 3 4 5