"билайн меняется и будет меняться дальше"

Руководитель Саратовского отделения билайн Олеся Ворожейкина – о 30-летнем юбилее компании, новых технологиях и истории на миллион

16221

12 декабря 2022, 09:00

Когда-то сотовая связь была дорогим удовольствием, доступным не всем. А сейчас она прочно вошла в повседневную жизнь, и трудно найти человека, не пользующегося мобильным телефоном. Между тем, вряд ли кто-то задумывается о том, какая работа ежедневно ведется для того, чтобы у нас была возможность в любой момент всего за пару секунд дозвониться до близких.

В год 30-летия билайна директор Саратовского отделения Олеся Ворожейкина рассказывает, какой путь был пройден оператором за десятилетия, как крупный телеком-бизнес помогает социальным проектам и какие именно технологии делают наше общение ещё комфортнее.

- билайн – оператор связи с большой историей. Этой осенью компания отметила 30-летний юбилей! Расскажите, какой была компания в 1992 году и какая она сейчас?

- билайн в начале своей истории и сегодня — это большой путь развития компании и в целом эволюции связи.  В 90-ые сотовая связь воспринималась как роскошь, которую могли позволить себе единицы. Тогда минута разговора или сообщение оценивались в центах. Многие, и я не исключение, использовали "лайфхак" с первыми "бесплатными" секундами, писали друг другу сообщения, стараясь вместить мысль в нужное количество символов.

С годами количество абонентов увеличивалось, пересматривались и менялись тарифные планы, развивалась сеть, появился и становился все быстрее мобильный интернет. В то же время с геометрической прогрессией расширялся ассортимент смартфонов, ставших похожими на маленькие компьютеры, которые всегда под рукой. Теперь мобильный телефон или умные часы есть даже у первоклассника, многие бабушки и дедушки за прошедшие несколько лет стали чаще использовать смартфоны, убедившись за период пандемии, что с их помощью удобнее оплачивать счета и узнавать нужную информацию. В этом, пожалуй, и заключается главное отличие между "тогда" и "сейчас". Из компании, которая оказывает услуги лишь определенной доле населения, билайн превратился в оператора для каждого.

- В Саратовскую область билайн пришёл в 2002 году. Как начиналось развитие сети в нашем регионе, и как оно продолжается сегодня?

- В самом начале работы билайн в Саратовской области сеть базовых станций была в разы меньше той, что есть сейчас. Зимой 2002 года в Саратове были запущены первые несколько станций сотовой связи с небольшим радиусом действия, и из-за "белых пятен" нередко приходилось искать место, в котором ловит связь. Уже через два года сеть билайна работала во всех 38 районных центрах. С этого момента наши абоненты уже могли совершать звонки, находясь в пригороде или районах области. В 2008 году в регионе была запущена сеть третьего поколения, а в 2015 году – четвертого. Кстати, за последние несколько лет она выросла почти в 4 раза. Отмечу, что мы продолжаем внедрять новые технологии. Так, с января этого года наши абоненты на всей территории Саратовской области могут воспользоваться технологией VoLTE*.

Количество потребляемого трафика ежегодно растет, поэтому нам важно увеличивать емкость и постоянно модернизировать уже построенную инфраструктуру сети. Мы поддерживаем работу мобильных сервисов в крупных городах, точечно запуская дополнительное оборудование, или применяем специальные технические решения, чтобы абоненты могли с комфортом пользоваться интернетом даже в торговых центрах. Почувствовать улучшение качества сигнала могут, в том числе, клиенты из малых и отдалённых населённых пунктов. Например, в начале этого года мы запустили базовые станции в сёлах и посёлках Взлётный, Давыдовка, Заречный, Золотой, Придорожный, Симоновка, Тополевка, Шереметьевка. В некоторых из них ранее не было даже голосовой связи. Теперь жители получили возможность не только слышать голос родственников или друзей, но и видеть их эмоции, разговаривая по видеосвязи. 

- А если трафик в сети постоянно растет, то что происходит со скоростью мобильного интернета?

- Она тоже растет. Наши технические специалисты пару недель назад завершили все работы по рефармингу, перенастроив в достаточно короткие сроки порядка 660 базовых станций. Для наглядности такие работы на сети можно сравнить с увеличением полос на проезжей части – вместо двухполосной дороги город получил скоростное трехполосное шоссе. В результате – мы не просто увеличили емкость нашей сети, что теперь позволяет большему числу абонентов одновременно быть онлайн и пользоваться цифровыми сервисами, но и смогли добиться роста скоростей мобильного интернета. Например, пиковые скорости в Саратове достигают 70 Мбит/с и выше. В целом по Саратовской области – как в крупных городах, так и в малых населенных пунктах – скорость передачи данных в сети 4G за год выросла на 17%. Это значит, что даже сравнительно тяжелый контент, например, видео, музыка в интернете теперь грузятся быстрее.

- Вы упомянули технологию VoLTE. Что это такое?

- VoLTE или Voice over LTE – это голосовая связь нового поколения. Она позволяет совершать звонки через сеть стандарта LTE, благодаря чему человек может одновременно и говорить по телефону, и пользоваться мобильным интернетом. Ещё эта технология помогает экономить заряд аккумулятора, так как смартфону не нужно переключаться между стандартами связи. Добавлю, что VoLTE существенно сократило время установления вызова в сети – теперь наши абоненты дозваниваются до близких менее чем за 3 секунды!

А скоро в Саратовской области заработает ещё одна технология – VoWiFi**. С ее помощью жители смогут совершать звонки из мест, где есть стабильный WiFi-сигнал, но куда сотовый сигнал проходит с трудом. Это актуально, например, на цокольных этажах зданий или подземных парковках. Еще новый сервис определенно оценят сотрудники, офисы которых находятся в современных бизнес-центрах, где из-за особенностей конструкции зданий часто сигнал связи слабый.

- Сейчас трудно не заметить новый тариф UP и персонажей-апперов. Можете рассказать об этом подробнее?

- Тариф UP стал началом пути большой трансформации продуктов билайна. Внутри тарифа "живут" пять апперов — пчела Базя, дракон Юнг, котик Пуш, робот Пинг и панда Тапа. Все они обладают уникальными способностями, с помощью которых клиент может ежемесячно получать дополнительные минуты разговоров, гигабайты интернета, скидки и специальные предложения.

По сути, каждый из апперов – это заранее собранный набор настроек, лучше всего подходящий для определённого сегмента пользователей. Например, дракон Юнг даёт неограниченный доступ к YouTube и TikTok, панда Тапа предоставляет скидку в 20% абонентам старше 60 лет и защищает от нежелательных подписок. Вместе с тем у клиента остаётся возможность настроить тариф под себя, добавив гигабайты, минуты и подключив дополнительные сервисы. Всего в новом тарифе свыше тысячи комбинаций настроек.

А еще у апперов есть суперспособности. Для того, чтобы активировать их, нужно выполнять задания и накапливать "соты" — виртуальную валюту в мобильном приложении билайна. Кстати, в честь Нового года наши апперы дарят подарки***: можно сразу получить 100 сот и обменять их на суперспособность.

-  Обычно крупные компании серьёзно относятся к празднованию круглых дат. Как билайн отмечает свое 30-летие?

- Юбилей мы, действительно, празднуем масштабно и разнообразно. Так, в компании решили дать имена базовым станциям. Теперь инфраструктурные объекты по всей стране носят имена в честь 30 сотрудников билайна, которые работают в компании более 20 лет. И мы планируем продолжать эту юбилейную традицию дальше. Кроме того, мы сняли фильм, в котором рассказывается, какая огромная работа стоит за таким простым действием как телефонный звонок. Он называется "На связи" и показывает телеком-бизнес с изнанки.

Сейчас мы приближаемся к финалу конкурса "Твоя история с билайном", который запустили тоже к юбилею компании. Мы попросили наших клиентов поделиться историями о телефонных звонках или неожиданных сообщениях, которые невероятным образом повлияли на ход их жизни или жизни их друзей. На конкурс пришло более 5 тысяч историй! Недавно состоялись полуфиналы в регионах страны, по итогам которых было выбрано 5 лучших историй. Каждый финалист получит 30 лет связи билайна без абонентской платы, а автор самой захватывающей истории – ещё и один миллион рублей. И скоро мы узнаем, кто стал победителем. Но главное, что все пять историй-финалистов "оживут" на настоящей театральной сцене при участии известных актеров театра и кино.

- Известно, что билайн активно поддерживает социальные проекты. В пример можно привести ваше многолетнее сотрудничество с отрядом "ЛизаАлерт", занимающимся поиском пропавших людей. Можете подробнее рассказать об этом?

- Да, для нас это по-особенному важный проект. С поисковым отрядом "ЛизаАлерт" мы начали сотрудничать в 2012 году, когда с участием билайна была запущена горячая линия по сбору информации о пропавших людях. Позднее мы запустили новую платформу "BeelineAI — Поиск людей" на основе сверхточных нейронных сетей, призванных распознавать местонахождение человека или следы его присутствия на тысячах снимков с воздуха. Еще мы создали платформу "билайн.Поиск" на основе Big Data. Она помогает волонтерам "ЛизыАлерт" рассылать СМС-сообщения потенциальным свидетелям, которые могли быть рядом с пропавшим человеком и готовы помочь его найти. Это добровольно и анонимно. Big Data — это те самые большие данные, которые позволяют обеспечивать не только коммерческие сервисы для корпоративных клиентов и госзаказчиков, но и для волонтерских движений. Зачем нам это надо? Это скорее не про бизнес и телеком, это про помощь людям и ценности, которые поддерживает компания. Очень радует, что в Саратовской области довольно большая и активная команда отряда "ЛизыАлерт", которые ежедневно используют наши решения для поиска пропавших людей. Желаем, чтобы как можно больше поисков завершалось фразой "Найден. Жив".

- Мы опять затронули тему внедрения новых технологий. Сейчас вы можете предположить, как в дальнейшем будет развиваться телеком-рынок? С какими новыми вызовами столкнутся операторы?

- Что-то планировать на большие сроки сейчас довольно сложно, но могу обозначить, в каком направлении билайн движется сегодня. Прежде всего это максимальная клиентоориентированность. В каждой точке соприкосновения с клиентом наши продукты и сервисы должны быть интуитивно понятны, удобны и вызывать только позитивную эмоцию. Могу еще с уверенностью сказать, что билайн меняется и будет меняться дальше. Ведь если хочешь продолжать работать и быть лучшим – изменения необходимы. Так уж устроен наш мир. И в компании это отлично понимают.

*Voice over LTE – голос по LTE. LTE – стандарт беспроводной передачи данных.

** голос через Wi-Fi. Wi-Fi – технология беспроводной передачи данных в локальной сети

*** Абонентам "Тарифа UP" единоразово доступны 100 сот в подарок при их получении в приложении билайн с 5.12.2022 г. по 15.01.2023 г. для обмена на суперспособность аппера. При смене аппера остаток ГБ или минут сгорает. Подробнее на beeline.ru

Реклама. beeline.ru LatgBuRB6

Подпишитесь на наши каналы в Telegram и Яндекс.Дзен: заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 3.75 1 2 3 4 5