Электронная регистратура: "миф или реальность"?

5181

20 ноября 2013, 10:37

 С 1 октября 2010 года в городских поликлиниках и больницах стартовал новый проект "Электронная регистратура".

Еще в 2010 году, президент России Владимир Путин заявил, что нужно избавить граждан страны от унизительного стояния в очередях к врачам. -  "Система записи к специалисту и сам прием должны быть организованы комфортно и удобно для пациентов, - отметил он. - Здесь нужно задействовать возможность информационных технологий. При этом все пациенты должны быть обеспечены электронными медицинскими картами".

По сути, внедрение электронной системы должно было облегчить жизнь пациентам, избавив их от долгого и изнурительного ожидания в очереди. Но на деле всё далеко не так хорошо, как задумывалось. На данный момент, как показывает практика, электронная регистратура работает с трудом. В действительности ее практикуют всего несколько медучреждений, да и те являются коммерческими. А в городских поликлиниках, с появлением электронной регистратуры "живые" очереди не исчезли, а появились две очереди – "живая" и очередь из тех, кто записался.

Посетив поликлинику, можно услышать огромное количество жалоб и недовольных высказываний. Например, такие как: "Мне плевать, что вы тут уже пять часов сидите, — я по электронной регистратуре на это время записан".

Так же, жалобы от граждан поступают и в адрес министерства здравоохранения по работе самой записи: " Скоро почти год как я подключилась к "электронной регистратуре", было написано заявление в ЛПУ, мои данные внесены в базы. Вроде бы вот, оно, должно все начаться. Но увы. Поликлиника № 17 гор.Саратова к которой я отношусь, появилась в списке ЛПУ чуть ли не с первых дней работы этой системы, но практически за год мне ни разу не удалось записаться к врачам самостоятельно, не могла записаться ни к хирургу, в женскую консультацию, ни к терапевту в своей поликлинике. Опять приходилось ехать или часами дозваниваться. Кроме более-менее актуального расписания врачей в Вашей системе НИЧЕГО нет. А сегодня еще и по почтовым ящикам разложили бланки заявлений о подключении к "ЭР", которые нужно заполнить и принести лично в поликлинику или ее филиал. Вот непонятно, зачем выкладывать "сырой", неработающий программный продукт, настоятельно рекомендовать к нему подключаться, когда этой системой не могут пользоваться обычные люди, а не работники регистратур??? Например, к терапевту я могу записаться лишь в трех учреждениях здравоохранения, которые либо очень далеко, либо находятся в другом городе области. Помнится, в начале, когда я писала заявление на подкючение к этой системе, меня предупредили, что пока не ко всем врачам можно записаться, но прошло 9 мес и НИЧЕГО не изменилось Может я что-то делаю не так? Когда обычные граждане смогут полноценно пользоваться электронными благами?";

 "Проясните, пожалуйста, почему не работает электронная регистратура для записи на прием в МУЗ Детская поликлиника №8 Заводской район г. Саратова ул. Барнаульская. Во вкладке с поликлиникой указан только 3 участок. И все! А у нас 13-й. По телефону пытались записываться к врачу пару месяцев назад, так нам ответили в регистратуре, что, мол, или лично приходите, или через Интернет. Сегодня пытаюсь записаться через Электронную регистратуру - но это невозможно! И еще вопрос: кто отвечает за исправность портала и какую несет ответственность за непредоставленную услугу по электронной записи? Поликлиника в прошлом году с нас собирала сведения в обязательном порядке под угрозой неоказания мед помощи".

И такие примеры можно приводить до бесконечности.

Вот интересно, что  Татарстан достаточно хорошо подготовлен к переходу на новую систему, в республике уже несколько лет работает ряд информационных электронных систем в области здравоохранения. Так почему же в нашем регионе, нельзя отладить эту систему?

Ответ на этот и многие другие вопросы, нашел отражение в словах президента России В.В. Путина: "Переход на новый формат услуг будет рассматриваться в качестве одного из важнейших показателей эффективности работы региональных и муниципальных властей. Если региональные власти не уделяют проблеме должного внимания, будем считать, что они не хотят заниматься качеством услуг, наводить порядок с бюрократией и не задумываются о том, насколько комфортно чувствуют себя люди, которые живут на их территории". Думаю, выводы каждый для себя сделает сам.

Я считаю, что слабым местом региональных программ - являются индикаторы выполнения мероприятий по информатизации. Их неконкретность, несистемность, несовместимость друг с другом, а также непроверяемость, являются предпосылками неэффективного расходования гигантских финансовых ресурсов.

 Но все же, развитие информационной системы – процесс сложный и постепенный,  он непрерывно продолжается, и надеюсь, что когда-то он систематизируется и заработает как следует в нашем регионе.

Тексты в разделе "Блоги" являются частным мнением авторов, а не редакционной позицией ИА "Взгляд-инфо".

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 2.67 1 2 3 4 5

Главные новости