Перекопанный город Саратов

3562

18 сентября 2014, 11:37

Каждому саратовцу наверняка знакома такая картина: утро час пик, огромные пробки, и эти пробки в разы усугубляются проводимыми в городе вскрышными и ремонтными работами на теплосетях. Эти работы у нас проводятся часто и при недостаточном оповещении граждан, отсюда без того в тесном городе начинается настоящий транспортный коллапс.

 Впрочем, так как сейчас происходит из-за перекрытия участка улицы Рабочей. Ремонт теплотрассы (между Пугачевской и Астраханской) привел к существенному усложнению ситуации с движением транспорта. Из-за ремонтных работ в утренние часы в районе Детского парка наблюдается настоящий транспортный коллапс. Движение в этом районе и так затруднено, особенно на Астраханской (между Вавилова и Рабочей); теперь там все просто стоит.

 По сообщениям СМИ работы по замене участка трубопровода проводит местный филиал ОАО "ВоТГК".

 Вчера Глава Саратова Олег Грищенко выразил возмущение по поводу вскрышных работ, проводимых ОАО "Волжская ТГК". По словам градоначальника, "ситуация не выдерживает никакой критики".

 - Ситуация, которая на сегодня сложилась в городе со вскрышными работами "Волжской ТГК", не выдерживает никакой критики. С начала лета серьезно затруднено автотранспортное движение в Заводском районе, а в сентябре в транспортных пробках встал практически весь центр. В данный момент компания ведет, в том числе, работы на теплотрассах на ул. Орджоникидзе, ул. Соколовой, ул. Рабочей, ул. Радищева, для чего пришлось перекрыть движение транспорта. Саратовцы всегда с пониманием относились к временным неудобствам, однако в этом году темпы и сроки работ энергетиков вызывают особенно много вопросов.

Здесь я полностью согласен с Олегом Васильевичем, но он не сказал про ещё одну проблему, а с этой проблемой регулярно сталкиваются многие автомобилисты особенно, это касается улицы Рабочей. Это провалы и проседания дорожного полотна, через какое - то время после вскрышных работ. То есть некачественный ремонт дорожного полотна. Хотя…

Форма разрешения на вскрышные работы в городе Саратове гласит следующее:

пункт 7.1. Особые условия производства работ (в том числе поставленные заинтересованными организациями): Обеспечить полное восстановление дорожного покрытия и элементов обустройства автомобильной дороги, в т.ч. тротуаров, дворовых территорий по всей ее ширине, а также на расстоянии не менее трех метров от места производства работ. 8. Восстановленное асфальтобетонное покрытие и (или благоустройство) сдать в эксплуатацию представителю организации, ответственной за содержание дорог, тротуаров и зеленых зон или представителю администрации района по акту. Организация, проводившая вскрышные работы несёт ответственность за восстановленный участок автомобильной дороги, тротуаров, зеленых зон в течение двух лет.

 Интересно, не правда ли? Что-то я не припомню ни одного случая, что бы компания, проводившая вскрышные работы, по прошествии, хотя бы года, делала ремонт дороги за свой счёт. Видимо у администрации города недостаточно полномочий, что бы навести порядок в этом вопросе. Олег Грищенко признался, что руководство города, хоть и не имеет рычагов для прямого воздействия на компанию, будет использовать любые законные методы, чтобы изменить ситуацию к лучшему.

Надо сказать, такие попытки были в 2013 году, а именно: Рабочей группой комитета по государственному строительству Саратовской областной Думы 01 марта 2013 года с участием представителя прокуратуры области обсужден внесенный главой МО "Город Саратов" проект закона Саратовской области "О внесении изменений в Закон Саратовской области "Об административных правонарушениях на территории Саратовской области" предусматривающий введение административной ответственности за нарушение порядка ведения вскрышных работ на территории Саратовской области.

Прокуратурой области по данному законопроекту тогда были представлены замечания, обоснованные тем, что отношения в сфере деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (дорожная деятельность) урегулированы Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения статья 13 указанного федерального закона относит к полномочиям органов местного самоуправления. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. Определение понятия "вскрышных работ" на автомобильных дорогах общего пользования Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ не содержит.

 Не предложено и определение данного термина разработчиками законопроекта. В отдельных нормативных актах понятие "вскрышные работы" используется при классификации работ в сфере добычи полезных ископаемых (например, согласно постановлению Минтруда РФ от 22.05.1996 г. N 29, вскрышные работы - удаление горных пород, покрывающих и вмещающих полезные ископаемые при открытой разработке месторождений).

 Если предположить, что под "вскрышными" разработчики законопроекта предполагали работы, связанные с нарушением целостности дорожного полотна при прокладке и эксплуатации инженерных коммуникаций, то данные правоотношения урегулированы статьей 19 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности …", определяющей порядок проведения таких работ.

К автомобильным дорогам данный закон относит и дороги в границах населенных пунктов. В статье 19 федерального закона, в частности указано, что владельцы инженерных коммуникаций, осуществляющие их прокладку, перенос, переустройство, их эксплуатацию без предусмотренного согласия собственника автомобильной дороги, без разрешения на строительство (в случае, если для прокладки, переноса, переустройства таких инженерных коммуникаций требуется выдача разрешения на строительство) или с нарушением технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, по требованию органа, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора, и (или) владельца автомобильной дороги обязаны прекратить прокладку, перенос, переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатацию, осуществить снос незаконно возведенных сооружений, иных объектов и привести автомобильную дорогу в первоначальное состояние.

Таким образом, необходимость получения согласия собственника автомобильной дороги и, в необходимых случаях, разрешения на строительство для осуществления прокладки, переноса, переустройства и эксплуатации инженерных коммуникаций, в том числе, если это связано с проведением работ, приводящих к нарушению целостности дорожного полотна, обусловлена Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ.

Согласно той же статье федерального закона № 257-ФЗ в случае отказа от исполнения указанных требований владелец автомобильной дороги выполняет работы по ликвидации проложенных, перенесенных, переустроенных инженерных коммуникаций с последующей компенсацией затрат на выполнение этих работ за счет лиц, виновных в незаконных прокладке, переносе, переустройстве таких сооружений, иных объектов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, введение Законом Саратовской области "Об административных правонарушениях на территории Саратовской области" административной ответственности за нарушение федеральных нормативных правовых актов не входит в компетенцию органов власти Саратовской области. Данный вывод согласуется и с неоднократно выраженной позицией Верховного суда РФ (определения СК по административным делам Верховного Суда РФ от 11 мая 2011 г. № 48-Г11-16, от 14.12.2011г. № 64-Г11-36).

В связи с изложенным, после тщательного обсуждения всех доводов рабочей группой принято решение доработать представленный проект.

Вот такие дела!

И теперь найти управу на компании, проводящие несвоевременные и некачественные работы, можем только мы с вами, то есть граждане при поддержке СМИ и только через суд.

В свою очередь администрации города, сославшейся на отсутствие рычагов воздействия на недобросовестные компании, было бы неплохо качественно сделать хотя бы две вещи:

1.это тщательный приём дорожного полотна после вскрышных работ, представителем организации, ответственной за содержание дорог, тротуаров и зеленых зон или представителем администрации района по акту

 и 2. администрации необходимо взять на вооружение опыт немцев по информированию граждан о предстоящих работах.

Например, о проведении ремонтных работ на дорогах в городах Германии, обязательно оповещают заранее. Если они затрагивают общественный транспорт, то на каждой остановке устанавливают стенд, где указаны сроки проведения ремонта, новый маршрут по которому будет ходить автобус эти дни, или откуда и докуда трамвай/метро не будет ходить (в этом случае по маршруту курсирует автобус).

 На остановке пассажиров ожидают "консультанты", которые расскажут о маршруте следования "замещающего" транспорта. В каждом трамвае лежат брошюрки, где обозначены дорожные работы. Если работы заканчиваются раньше срока, то все равно действует принятое расписание, т.е. рельсы уже положены, строителей и след простыл, а автобусы рьяно курсируют от остановки В до Г, где прилежно сворачивает трамвай, делая огромный крюк.

Вот где не на словах, а на деле проявляют заботу о горожанах.

Хотя надо признать, что глава города делает в этом направлении немало, и возможно сделал бы ещё больше, если бы не "вставляли палки в колёса" та же прокуратура, например.

Тексты в разделе "Блоги" являются частным мнением авторов, а не редакционной позицией ИА "Взгляд-инфо".

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 4.07 1 2 3 4 5

Главные новости