Природные катаклизмы нанесли СГЭТ ущерб 6,3 миллиона рублей

1360

16 марта 2010, 14:44

6,3 млн. рублей – такова предварительная сумма ущерба, который понесло МУПП "Саратовгорэлектротранс" в результате "стихийных погодных условий" в феврале этого года.

По словам заместителя директора МУПП Павла Кузнецова, "на предприятие до сих пор продолжают поступать счета".

Для того чтобы полностью восстановить трамвайное и троллейбусное движения, прерванные вследствие ненастья, потребовалось около недели и колоссальное количество трудовых и технических ресурсов (в день на расчистке трамвайных путей от наледи задействовалось до 300 сотрудников МУПП и до 20 ед. тяжелой спецтехники).

В результате остановки трамвайных маршрутов предприятие понесло значительный материальный ущерб. Потеря выручки от продажи разовых и долгосрочных билетов составила за период с 23 февраля по 6 марта 2,3 млн. руб. Соответственно, в связи с падением продаж социальных проездных билетов будет снижен размер компенсаций из областного бюджета на 1 млн. руб.

Вместе с тем непредусмотренные затраты предприятия на ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации составили более 3 млн. руб. (оплата услуг сторонних организаций за дорожную технику, оплата труда рабочих, ГСМ для собственной техники предприятия).

Основных причин, по которым 23 февраля в Саратове встали все трамваи, две: первая – полное обледенение и многочисленные обрывы контактной сети; вторая – образование ледяной корки из смерзшегося снега и льда толщиной до 40 см на некоторых участках трамвайного пути.

Была практически полностью сорвана контактная сеть на участке 3-го трамвайного маршрута между 6-й Дачной и остановкой "Молодежная", где сломалось большое количество высоких деревьев, а одно упало на трамвайный вагон, значительно его повредив.

В ряде мест из-за многократного увеличения нагрузки не выдерживала и сама контактная сеть, и элементы ее подвески. В результате значительная часть сети вышла из строя, все трамвайные маршруты были обесточены. Протяженность контактной сети трамвая составляет – 142,4 км, в результате стихии вышло из строя – 27 км.

Аналогичная обстановка, была и на троллейбусных маршрутах. Протяженность контактной сети троллейбуса составляет – 132,2 км, в результате непогоды вышло из строя – 19 км.

Из-за обледенения и пережогов произошло также 45 локальных обрывов контактной сети трамвая и троллейбуса.
Образование ледяной корки из смерзшегося снега и льда на трамвайных путях произошло в результате стекания дождевой воды на рельсы и ее последующего замерзания.

Толщина льда над рельсами составляла до 40 см. Максимальная толщина наледи на рельсах, которую способен очистить снегоочиститель – 9 см (в распоряжении СГЭТ имеется 11 снегоочистителей: 8 - марки ГС выпуска 1958-1963 гг., 3 – марки ВТК выпуска 1990-1993 гг.).

Таким образом, расчистить замерзшую на трамвайных путях субстанцию из снега и льда штатными ресурсами МУПП "Саратовгорэлектротранс" было невозможно. В решении этой проблемы большую помощь и поддержку оказали предприятия дорожно-строительного комплекса области.

В сутки в среднем происходило по 2-3 аварии, в результате которых механизмы просто выходили из строя надолго, некоторые безвозвратно. Эти поломки были особенно болезненными, поскольку работа техники была организована в три смены, и каждая поломка существенно осложняла ход восстановительных работ.

Люди и техника работали на пределе своих возможностей. Глава администрации Саратова Вячеслав Сомов отметил, что усилия работников СГЭТ по расчистке трамвайных путей были действительно беспрецедентными. Несмотря на постоянную поломку тяжелой техники, график работ, согласованный с областным правительством, был выдержан, сообщает администрация МУПП "Саратовгорэлектротранс".

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 0 1 2 3 4 5

Главные новости