Саратов не получит ни копейки на ремонт дорог. Заявление Олега Грищенко

14257

26 марта 2015, 17:47

Глава города Олег Грищенко прокомментировал ИА "Взгляд-инфо" ситуацию, связанную с отказом областных властей выделять Саратову средства в рамках Года дорог.

Наш собеседник заявил следующее:

"Единственные возможности для пополнения муниципального дорожного фонда на текущий момент - это акцизы на прямогонный бензин либо пополнение из бюджета города. Мы подсчитали, с акцизов получается в этом году чуть более 20 миллионов рублей, этого крайне мало, учитывая количество дорог, нуждающихся в ремонте. А пополнение из городского бюджета просто нереально, поскольку денег на это нет.

Я слышал, что Балаково планирует миллиард рублей на дороги. Вчера на коллегии я говорил о том, что в Саратове собирается налогов на сумму более 80 миллиардов рублей. Только доля отчислений Саратову с каждым годом уменьшается: с 20 процентов дошли уже до 6 процентов. Тенденция такая, что с каждым годом все меньше и меньше. Я, честно говоря, затрудняюсь сказать, откуда взять деньги на дороги. Может, Сергей Нестеров нам подскажет?! Я не спорю, что деньги в Саратове есть. Но 60 % собираемых налогов мы отдаем в федеральный бюджет, а 40 % остается в области. Если бы нам оставляли хотя бы половину, то у нас было все в порядке. Или хотя бы 20 миллиардов рублей областному центру, мы смогли бы и делать дороги, и содержать жилье, и повышать инвестиционную привлекательность. Но ситуация совсем другая.

У города есть хорошие наработки по ремонту дорог. Раньше использовались устаревшие технологии, и в итоге новое полотно через два-три года разваливалось. Мы сделали пилотный проект – полосу на улице Московской (от Радищева до Чапаева) по новой технологии, проверили, как покрытие выдержит нагрузки и особенности климата. Дорога прекрасно себя "чувствует", находится в хорошем состоянии и отлично себя зарекомендовала. Позже мы начали ремонтировать дороги по этой технологии. Буквально сегодня комиссия ездила и смотрела. Она в идеальном состоянии, нет колейности и трещин. Мы доказали, что можем делать отлично дороги. Другое дело ямочный ремонт, которого хватает на один сезон.

Надо помнить и о ситуации с сетями МУПП "Саратовводоканал", которые находятся в критическом состоянии. Чтобы полноценно ремонтировать дороги, нужно сначала привести в порядок коммуникации, чтобы потом не вскрывать новое дорожное полотно, а на это у муниципального предприятия нет средств. "Саратовводоканал" находится в тяжелейшем финансовом положении, в том числе, из-за огромных задолженностей управляющих компаний. Мы обращались в правоохранительные органы по этому вопросу, но полиция здесь абсолютно не дорабатывает. Хозяева УК берут деньги с населения и просто сбегают с ними, а компанию банкротят. Получается замкнутый круг.

Мы просили областную думу, если уж нет денег, помочь городу хотя бы с законодательной базой, увеличить суммы штрафов за нарушение правил благоустройства. Но нам не пошли навстречу. Достаточно вспомнить инициативу с мусором. По сути, нам оставили всего четыре состава правонарушений, по которым мы можем составлять протоколы на нарушителей и штрафовать. Например, мы можем штрафовать за мусор, который разбросан на площади не менее двух квадратных метров. Еще надо найти того, кто это выкинул и доказать, что это именно он сделал. Говоришь Капкаеву (председателю Саратовской областной думы – авт.), что необходимы дополнительные полномочия для борьбы с нарушителями, а он отвечает, что полномочий нам и так хватает. Когда чиновники вот так говорят, значит - либо нарочно делают вид, что не понимают сути проблемы, либо на самом деле ничего в этом не смыслят. В итоге в городе множатся несанкционированные свалки, и привлечь за это кого-то к ответственности почти невозможно, а городу приходится все это вывозить за бюджетный счет, что выливается в сотни миллионов рублей в год.

Если говорить о позиции губернатора, то можно сказать, что в регионе ситуация еще хуже. Я, конечно, его понимаю, надо и выделять средства на заработную плату, и обеспечивать социальные выплаты, и оплачивать теплоэнергетические ресурсы, кроме того, сейчас начинается посевная. Это, конечно, сейчас приоритетные проблемы. Приходится дороги финансировать по остаточному принципу. 

Если бы нам оставляли половину от собранных в Саратове налогов, или хотя бы 20 миллиардов рублей, мы бы смогли не только заниматься хозяйством, а развивать собственную экономику. В том числе, строительную отрасль, пищевую и многое другое. Все что угодно, было бы желание".

Сегодня в областном парламенте состоялось заседание рабочей группы, посвященное указанной проблематике. По итогам жаркой дискуссии стало понятно, что в Год дорог Саратов может остаться без областных субсидий.

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 3.66 1 2 3 4 5

Главные новости