Скоростной трамвай в Саратове. Козаченко уволился, ему найдена замена

14217

14 марта, 15:45

на фото: Иван Козаченко в обычном саратовском трамвае

Иван Козаченко покинул должность гендиректора государственного ООО "СГЭТ", выступающего концессионером при реализации в Саратове проекта скоростного трамвая.

Согласно открытым данным, с 13 марта на посту руководителя подведомственной миндортрансу компании трудится Николай Токарев.

Как пояснил источник ИА "Взгляд-инфо" в региональном правительстве, отставка Козаченко состоялась после того, как накануне он написал заявление об уходе по собственному желанию.

В должности он проработал ровно месяц.

"Козаченко написал заявление на фоне фактически развернувшейся в отношении него кампании, суть которой сводилась к спекуляциям относительно размера его зарплаты как гендиректора ООО. Со стороны официальных лиц, представляющих партийное большинство в облдуме, включая спикера Михаила Исаева, последовали заявления о недопустимости установления руководителю "СГЭТ" зарплаты в сумме 175 тысяч рублей.

Однако, пожалуй, главной причиной стало его нежелание ввязываться в очевидную авантюру с подписанием мирового соглашения с ООО "ФракДжет-Строй", подрядчиком реконструкции на трамвайном маршруте №9.

Сейчас правительство Романа Викторовича Бусаргина, концессионер и подрядчик никак не могут определиться по условиям продолжения работ. Принятие условий "ФракДжет-Строя", который ранее выдвигал сомнительные финансовые требования по оплате работ (под предлогом сложной геологии, не нашедшей отражения в проектной документации), были чреваты уголовной ответственностью.  Очевидно, что Козаченко не захотел, чтобы его подвели под монастырь", - сообщил источник в региональном кабмине.

Что касается нового гендиректора ООО "СГЭТ" Николая Токарева, то, согласно открытым данным, он в разное время руководил рядом фирм, в том числе, связанными с транспортом.

Это ООО "ЛК "Смерч", ООО "Транс-Экспресс-Сервис", ООО "Транс-Лайн" и ООО "Энгельсский Сервис-Центр "ГАЗ" (ранее принадлежало бывшему главе Энгельсского района Михаилу Лысенко).

Токарев также являлся владельцем двух фирм  - ООО "ЛК "Смерч" и ООО "Ювента".

Напомним, ООО "ФракДжет-Строй" в прессе традиционно связывают с депутатом-единороссом Андреем Воробьевым, предпринимателями Романом Трифоновым и Дмитрием Колосовым.

О масштабах их деятельности вы можете прочитать в расследовании "Офшоры, яхта и ЮАР".

По ранее озвученным министром транспорта и дорожного хозяйства Алексеем Петаевым данным, подтвержденный объем работ "ФракДжет-Строя" на "девятке" составляет 0%.

При этом, по информации вице-губернатора Игоря Пивоварова, фирма уже получила 816 млн рублей.

"ФракДжет-Строй" подал заявления в суд, чтобы сохранить за собой статус генподрядчика и получить деньги в рамках подписанного с концессионером контракта.

21 февраля в облдуме состоялось совещание (второе по счету) по теме скоростного трамвая. Там под нажимом депутатов-единороссов, открыто выступивших в амплуа лоббистов "ФракДжет-Строя", профильному министру Петаеву пришлось публично озвучить согласие на подписание с подрядчиком мирового соглашения и санкционировать его возврат к работам.

При этом представитель ООО "ФракДжет-Строй" Виталий Кирьянов на совещании дал понять: он не ручается за то, что его фирма пойдет на мировую, намекая на необходимость согласовать устраивающие компанию условия.

Лоббистский ресурс подрядчика оказался таков, что даже губернатору Роману Бусаргину пришлось публично признать, что "ФракДжет-Строй" - это меньшее из зол, хотя еще в начале января он сам выступил инициатором разрыва контракта с этой компанией.  

"Самое главное сейчас - достроить этот трамвай, чтобы люди не испытывали неудобств. Поэтому дело находится в суде, и с учетом того, что ряд объемов уже выполнен на сегодня, я думаю, будет правильно продолжить эти работы.  Потому что если будет заходить новый подрядчик, то соответственно это затянет сроки, потому что там есть определенные вещи, которые изготовлены подрядчиком, и срок их изготовления занимает шесть месяцев", - ответил в рамках блиц-интервью ИА "Взгляд-инфо" Бусаргин, фактически анонсировав возвращение отлученной компании к исполнению контракта.

Следующее заседание по искам "ФракДжет-Строя" к ООО "СГЭТ" состоится в Арбитражном суде Саратовской области 27 марта.

Материал подготовил Константин Халин

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 3.34 1 2 3 4 5

Главные новости