Дизайн-код. Депутаты и чиновники спорят о праве бизнеса на рекламу

1363

27 июля 2017, 10:02

На заседании рабочей группы комитета Саратовской городской думы по градостроительству, ЖКХ, архитектуре и земельным ресурсам продолжается разговор о вывесках.

Депутатов заинтересовал запрет на размещение вывесок выше линии перекрытий между первым и вторым, вторым и третьем этажами, включая крыши, даже в случае отдельно стоящих торговых, торгово-развлекательных и развлекательных комплексов.

Ранее депутат Максим Самсонов предложил сделать исключения при размещении вывесок для торговых комплексов и офисных зданий. Но, по мнению мэрии, ввод поправок создает неравные условия и правовой барьер.

"Каждое здание выполнено по определенному проекту, все его параметры были согласованы. Возводить на таком здании некую рекламную конструкцию, меняющую его пропорцию… Такого быть не должно.

В наших предложениях говорится о внешнем облике здания. Если возникает ТЦ, и его логотип или надпись какая-то являются частью фасада здания, например, "Оранжевый", то на момент согласования это все должно проходить через градостроительный совет. Еще один пример – "Арена". Когда делался проект здания, огромный куб был в проекте, но его сразу не сделали, а поставили спустя десять лет", - сказал главный архитектор города Виталий Желанов. 

Депутаты возмутились тем, что в случае принятия рекламу придется снимать со всех зданий, в том числе и жилых. Председатель комиссии Алексей Полянский усмотрел в данном законе коррупционную составляющую.

"На проспекте 50 лет Октября есть ночной клуб, который хотел поставить на крыше мультимедийный экран, сопоставимый с размерами самого клуба - 8 на 6 метров. Какие у нас есть основания запретить? И там будет показываться не социальная реклама, а реклама ночного клуба, со всеми вытекающими. Если мы это требование не пропишем, какие будут основания отказать?" – продолжил Желанов.

Сотрудники комитета по архитектуре предложили оставить действующую редакцию правил и проверить ее работоспособность. Алексей Полянский спросил, как отреагируют инвесторы.

"Они только заходят на согласование и начинают убегать!" – посетовал председатель комиссии. По мнению сотрудника мэрии, "инвесторам понравится единообразие для всех".

"Вы говорили с гражданами? Они один раз вложились и теперь должны все это демонтировать?" – продолжил Полянский.

Желанов подчеркнул, что речь идет именно о вывесках, а не о рекламе. И пока дизайн-код не будет разработан, реклама останется.

В результате заседание рабочей группы было перенесено до момента разработки "КБ Стрелка" дизайн-кода рекламы.

Подпишитесь на наш Telegram-канал: в нем публикуем только самые интересные новости с редакционными комментариями

Рейтинг: 2.33 1 2 3 4 5
Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день

Главные новости