Авиаэксперт: "Для саратовского аэропорта перспективы не закрываются"

8699

18 мая 2018, 16:20

Исполнительный директор делового портала "Авиатранспортное обозрение" Максим Пядушкин (Москва) поделился с ИА "Взгляд-инфо" мнением относительно закрытия "Саратовских авиалиний" и дальнейшего развития саратовского рынка воздушных перевозок.     

Сейчас оператором местного аэропорта является сама авиакомпания, которой принадлежит и вся инфраструктура, что в российском авиабизнесе считается энциклопедической редкостью. 

Фактически сложилась естественная монополия, позволяющая саратовскому перевозчику диктовать конкурентам условия работы в аэропорту и влиять на региональную власть.   

Руководство "Саратовских авиалиний" в ответ на санкции Росавиации сегодня заявило о готовности свернуть аэропортовую деятельность и тем самым полностью лишить Саратов авиасообщения.

Эксперт Максим Пядушкин, комментируя этот ультиматум, заявил, что даже в таких условиях "для аэропорта перспективы не закрываются".    

"Раз Росавиация пошла на такой шаг, запретив "Саратовским авиалиниям" продавать билеты, это действительно грозит остановкой деятельности авиакомпании. Если компания не будет продавать билеты, у нее закончатся оборотные средства. Мы это видели на примере "ВИМ-Авиа" и "Трансаэро". По опыту мы знаем, что очень сложно перезапустить авиакомпанию, когда она прекращает продажи билетов. Почему Росавиация пошла на такой шаг, я не могу прокомментировать, но, если смотреть со стороны, то мы видели, что "Саратовские авиалинии" действительно предпринимали некие усилия, чтобы доказать властям, что они ситуацию с безопасностью улучшают. То есть, приобретала новые, более современные и безопасные воздушные суда, отчитывалась о том, что улучшает обучение сотрудников, но, по всей видимости, власти это не устроило.

Что касается аэропорта, то, скорее всего, для него это менее значимо. Понятно, что аэропорт и "Саратовские авиалинии" неразрывно связаны, что в нынешних российских условиях довольно редкий случай.

Для аэропорта перспективы не закрываются, он может сотрудничать с любыми авиакомпаниями, которые согласятся прилетать в Саратов. На место перевозчика придут другие, а аэропорт продолжит зарабатывать на аэропортовых сборах, на обслуживании авиакомпаний.

Напомню, что Росавиация уже предлагала "Саратовским авиалиниям" прекратить перевозку пассажиров и сосредоточиться на аэропортовой деятельности.

Надо ли руководству "Саратовских авиалиний" увольнять всех или оставить тех, которые отвечают за аэропорт, и продолжить деятельность как аэропорт? Думаю, это вполне возможно. У нас в стране есть примеры прибыльных аэропортов, и не только в столице, но и в регионах", - отметил господин Пядушкин.

Подпишитесь на наш Telegram-канал: в нем публикуем только самые интересные новости с редакционными комментариями

Рейтинг: 2.11 1 2 3 4 5
Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день