Росавиация решит судьбу "Саратовских авиалиний" после очной проверки

10163

22 мая 2018, 14:33

Фото Рамиля Бахтеева

В эти минуты в Саратовской областной думе проходит заседание рабочей группы, созданной для изучения ситуации вокруг АО "Саратовские авиалинии".

Первый заместитель генерального директора компании Михаил Герасименко изложил позицию перевозчика относительно возможного отзыва сертификата эксплуатанта (прекращения всех полетов) с 31 мая.

"Приволжским МТУ Росавиации проведена проверка, выявлен ряд замечаний, проведена проверка Ространснадзора, были проведены проверки по соблюдению Федеральных авиационных правил. Был дан срок для устранения замечаний. До 16 апреля все замечания были устранены, отчет предоставлен в Росавиацию, после принятия отчета мы подали заявку на снятие ограничений. На заявке была наложена виза руководителя, что до 15 мая должна была быть сделана экспертиза отчета и выдано заключение...

Вчера состоялась встреча в Росавиации, и был запрошен ряд документов. Сегодня мы их предоставили. На конец этой недели - начало следующей недели запланирована однодневная проверка Росавиации, которая выяснит на месте соответствие действительности отчету. Это проверка маршрутов, экипажа, кабин, наземных служб. Затем будет выдано заключение", - сказал господин Герасименко.

Отвечая на вопросы председателя облдумы Ивана Кузьмина о деталях отчета по проверке, первый замгендиректора компании заявил, что "у нас есть бегунок".

"Бегунок, что замечаний нет. Замечания были о том, что наша аэропортовая деятельность убыточна, но сейчас вышли в прибыль. Ни по безопасности, ни по управлению транспортной безопасностью не было претензий", - заявил Михаил Герасименко.

Руководитель рабочей группы Дмитрий Ханенко поинтересовался, готова ли компания к однодневной проверке.

"Мы считаем, что готовы. Это решение регулятора будет", - ответил топ-менеджер авиапредприятия.

Проверка состоится ориентировочно 28 мая.

Напомним, 11 февраля самолет Ан-148 компании "Саратовские авиалинии", следовавший по маршруту "Москва – Орск", потерпел крушение в Подмосковье. Погибли 65 пассажиров и шесть членов экипажа.

По основной версии МАК, крушение самолета произошло из-за обледенения приемников, отвечающих за передачу на дисплеи в кабине пилотов данных о скорости воздушного судна, а также ошибок самого летного экипажа, в частности, не включившего систему обогрева.

В момент внештатной ситуации пилотов (Валерия Губанова и Сергея Гамбаряна) охватила паника - они ругались и не могли принять простые решения.

"В ходе расследования катастрофы Ан-148 вскрыты недоработки системного характера:

- на самолете данного типа, сертифицированном в 2007 году, отсутствует автоматическое включение обогрева III1Д - приемников полного воздушного давления (датчики высотно-скоростных параметров), кроме того эргономически несовершенна система индикации отказа и невключения их обогрева.

На большинстве самолетов данного поколения все это решено конструктивно;

- в РЛЭ АН-148 отсутствуют конкретные рекомендации по действиям экипажа при некорректных показаниях указателей скорости и высоты;

- авиационными нормативными правовыми актами не определен порядок разработки программ тренажерной подготовки экипажа на случай отказа указателей скорости и высоты, а также внесение их в РПП эксплуатанта;

- в деятельности ОАО "Саратовские авиалинии" при проверке обнаружен ряд серьезных недостатков", - говорится в докладе Росавиации.

"Учитывая беспрецедентное, безответственное отношение руководства авиакомпании АО "Саратовские авиалинии" к вопросам обеспечения безопасности полетов, предлагаю подать заявление на аннулирование сертификата эксплуатанта и сосредоточиться исключительно на аэропортовой деятельности", -  отмечал ранее руководитель Росавиации Александр Нерадько.

Напомним, что оператором местного аэропорта является сама авиакомпания, которой принадлежит и вся инфраструктура, что в российском авиабизнесе считается энциклопедической редкостью.

Фактически сложилась естественная монополия, позволяющая саратовскому перевозчику диктовать конкурентам условия работы в аэропорту и влиять на региональную власть.

Подпишитесь на наш Telegram-канал: в нем публикуем только самые интересные новости с редакционными комментариями

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 2.17 1 2 3 4 5