Протест саратовских дорожников

12 марта, 13:05

Сегодня в Саратове протестующие рабочие МБУ "Служба благоустройства Волжского района" адресовали руководству острые вопросы, связанные с условиями труда.   

На встречу, которая состоялась на производственной базе, пришли директор предприятия Сергей Камендровский, депутаты городской думы, работники мэрии и прокуратуры. 

Об этом с места событий сообщает корреспондент ИА "Взгляд-инфо".

Центральными темами переговоров трудового коллектива и руководства стали требование дополнительного семидневного отпуска, доплат за вредность, дефицит запчастей, отсутствие отапливаемых ремонтных боксов, нещадная эксплуатация.  

Камендровский заявил о несогласии с критикой: в частности, он уверен, что амортизация техники идет без сбоев.  

Директор также пообещал, что в этом году начнется строительство отапливаемого ремонтного бокса.

 "Согласно оценке, вредность у вас осталась, но под семь дней отпуска она не попадает. Вам положена компенсация в 340 рублей. Да, три копейки, но это так", - развел руками Камендровский, комментируя претензии.

Директор уточнил, что новые правила начали действовать с середины января.

Рабочие с этим не согласились - стресс, шум, вибрация машин, работа с опасными для здоровья грузами никуда не исчезли. И с пролетарской прямотой заявили: "У нас такое всю жизнь было. У нас "Камазы" дребезжат, как ненормальные, от реагентов машины гниют, а условия труда внезапно изменились".

Что касается переработок, то, по мнению Сергея Камендровского, сотрудники, наоборот, "не дорабатывают".

"Вы должны работать восемь часов в сутки, но работаете семь. Получается, что работодатель в моем лице не обеспечивает вас работой, хотя ее у нас полно. Тем не менее, мы вынуждены платить повышенную премию. А по идее, вы за эти часы не должны получать зарплату", - продолжил директор.

"А как же мы получаем 35-38 тысяч, когда работаем и в праздники, и в выходные? Почему у нас 50 рублей в час идет, а остальное "забивается" премиями? Премией нас могут лишить в любой момент. Вот, допустим, мы тут выступаем на собрании, а завтра нас ее лишат", - возмутились дорожники.

Камендровский согласился, что зарплата и премия - это "утвержденные тарифы по почасовой оплате", которые практикуется везде.

Тогда у него спросили, кто на предприятии ремонтирует технику. Этим должны заниматься специалисты, а не водители.

"У нас делают все слесари. Водители при этом участвуют, присутствуют, помогают", - ответил директор.

"Скорее, это слесари участвуют, а мы ремонтируем", - хором пошутили рабочие.

Также в ходе общения выяснилось, что на МБУ не полностью укомплектован штат. Из 123 позиций "закрыто" только 90. По словам директора, тем, кто совмещает, доплачивают дополнительно.

Но доплата, по данным самих рабочих, составляет всего 2-3 тысячи рублей.

На вопрос о том, какую зарплату получают директор МБУ и его заместители, Сергей Камендровский предпочел проявить осторожность - отвечать не стал.

И ему тут же напомнили, что с коллективом он не встречается и не общается.

"Некоторые вас вообще впервые видят", - заметили ему рабочие.

На этом встреча завершилась.

Ссылка по теме:

Саратовские дорожники заявили о невыносимых условиях труда

Материал подготовил Алексей Кошелев