Очередное министерство освоения бюджетных средств

3315 16

27 июля, 11:41

Я хотел бы высказать своё мнение по одному из направлений деятельности нового министерства.

Не имею ввиду цифровизацию медицины и других сфер - это процессы необходимые и нужные.

А, что касается платформы, так называемой "обратной связи", здесь возникают большие сомнения и масса вопросов.

Как сообщил в блиц-интервью ИА "Взгляд-инфо" глава министерства цифрового развития Адель Славутин: "Сейчас мы закончили первый этап пилотирования "Платформы обратной связи".

Жители области сейчас, прочитав эти слова министра, наверное, должны расплакаться от счастья.

- Наконец-то, - скажут они! Свершилось! Платформа обратной связи.

Создано целое министерство, выделены огромные деньги, на содержание штата в 22 человека. А будет ли польза от этого? Не будут ли потраченные деньги своеобразной "Потемкинской деревней"?

Уважаемому министру неплохо было бы узнать, что одна из первых в России онлайновых площадок обратной связи более 10 лет назад была создана именно в Саратове. Это известный проект "Лица губернии". И у данной площадки и её администрации есть кое-какой опыт практической работы в этом направлении. К слову говоря, она, эта площадка, и по сей день работает, причем совершенно бесплатно и достаточно эффективно.

Но у министерства вероятно стоят другие задачи, прежде всего успешного освоения немалых бюджетных средств, которые могли бы быть направлены в более нужном направлении: пенсионерам, врачам, учителям, да много куда.

Адель Славутин бодро заявляет: "Чем "Платформа обратной связи" хороша? По 59-ФЗ ("О порядке рассмотрения обращений граждан РФ - прим. ред.) срок рассмотрения любого обращения - 30 дней. "Платформа обратной связи" предусматривает так называемые фасттреки - от одного дня до 3-7-10 дней в зависимости от категории проблемы. Согласитесь, человеку неинтересно, что у него мусорный бак будет месяц рассматриваться.".

"И у госслужащих, и у чиновников на местах не будет возможности заниматься отписками, им придется оперативно реагировать, ведь красный флажок в программе может снять человек, который обратился, а не тот, который сидит за компьютером"- заявил министр.

Уважаемый министр а где гарантия, что отписок не будет? Например, люди пишут сделайте нормальную дорогу в Агафоновке сейчас, ходить невозможно. А отписка будет звучать примерно так: На 2022 год мы заложили деньги на вашу дорогу. Или в этом году ваша дорога не входит в число ремонтируемых.

Или, ещё пример, пишут родители в школе поборы. А отписка звучит так: Проверили поборов не обнаружили.

И так далее по всем направлениям.

Так ответьте, уважаемый министр, как вы собираетесь побороть отписки, если ваша платформа даже не будет персонализирована на ответственность конкретного чиновника?

А как мы знаем, у решения любой проблемы есть имя и фамилия. Например, на вышеназванном портале "Лица" все обращения имеют конкретную  персонализацию, делается это публично, и шансы на решение значительно возрастают, так как конкретизируется зона ответственности определенного чиновника.

Вы же предлагаете гражданам обращаются с проблемой к кому? В пустоту? Не к конкретному человеку. Шансы на решение невелики. А на отписки - наоборот.

Лично, по-моему мнению и опыту, такого рода площадка будет действительно эффективной только при независимости от власти, персонализации обращений, и, самое главное, публичности.

В противном случае, все это выльется в очередное освоение бюджетных средств без пользы для граждан.

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 4.65 1 2 3 4 5