О пользе конструктивной критики

7841

13 октября, 17:05

Порой, честно выполняя свой долг перед обществом в области улучшения комфортной среды, часть людей оценивают это как критику, при том, не различая какая она: деструктивная или конструктивная.

Правильная критика, на самом деле – необходимая, нужная услуга. Ведь зачастую благое дело, а выполнено с явными недостатками, которые непрофессиональные люди не видят, а в последствии, эти недостатки могут привести к серьезным проблемам. Справедливая критика подсказывает, где и в чём были не правы создатели, даёт возможность исправить ситуацию и выполнить какой-либо объект по комфортной среде более качественно, т.е. критика даёт возможность стать лучше городу или иному населенному пункту, помогает любые вопросы решать более эффективно. Конечно, это происходит, если критику воспринимают как конструктивную. Хотелось бы, чтобы это было именно так.

Безусловно, программа по комфортной среде очень важна для общества. Населенные пункты и города обязаны преобразовываться, улучшать своё "лицо" – доступность и качество среды. Саратов не исключение в этой программе. В последнее время видны реорганизации, например, в освещении общественных пространств. Улицы стали в вечернее время более светлыми. Идёт реконструкция фонтанов. Появляются новые заасфальтированные тротуары, единообразные, без перепадов высот. Ремонтируют стадионы и создают спортивные площадки. Прислушиваются в мэрии и к проблемам по открытым люкам (например, при помощи нашего мэра М.А.Исаева были закрыты и обновлены многие люки, на центральных улицах Саратова), есть продвижения в "мусорной теме" (пусть и маленькие – свалки ликвидируют, но пока не регулярно и по личной просьбе). Радует отношение мэрии к стрит-арт, официально узаконенных в новых Правилах благоустройства, теперь их на территории Саратова становиться больше и торцы зданий, на которых они проявляются, преображаются, услаждая прохожих.  Все такого плана мероприятия значимы и положительны для горожан.

&Однако за всеми этими действами по-прежнему остаются тревожные изъяны, требующие изменений в сознании руководящего состава: 1 – это экологическая составляющая – зелёные насаждения, которые до сих продолжают уничтожаться, при том на замену или вообще ничего нет, или высаживают виды флоры неприспособленные к данным условиям, или в посадках участвуют саженцы, которым далеко до состояния, когда их крона начнёт давать тень и "чистить" воздух от загазованности и запыленности, далеко то время, когда эти деревья станут приносить наслаждения от их вида, от пения птиц, поселившихся в их ветвях. Следует заметить, что во многих городах и странах берегут деревья, даже самые старые. Их с любовью пересаживают в удобные места, лечат до последнего состояния, укрепляют. Примерами такого бережного отношения к зеленым насаждениям являются С.-Петербург, Япония и др. города и страны; 2 – это разумное размещение и планировка общественных пространств, их разнообразный и уместный вид, качество их выполнения (например, если это пешеходный маршрут, то он должен быть привлекательным для рекреантов, каждый этап обязан заканчиваться или начинаться интересным, тематическим элементом, уместным именно для этой части территории, связанный с историческими или современными темами, функциональный, дающий людям радость как визуальную, так и действенную. Если это качели, то их должно быть достаточно для данного участка, а не стоять людям в очереди и ждать, когда кто-то усладиться процессом (все эти элементы рассчитываются и размещаются там, где уместно по зонированию), к тому же для каждого пространства качели должны иметь свой вид, а не все наштампованные "под одну гребенку". Итак, с любой малой архитектурной формой и арт-объектом – каждому свое место и свой образ; 3 – это и вопрос по расположению или отмене ларьков и мини павильонов. Для многих граждан мини павильоны важны. К ним относятся маломобильное население: пожилые горожане, родители с маленькими детьми, да, и просто люди, которые после работы не успевают забежать за товарами первой необходимости, включая и продукты. Такие сооружения нельзя сносить, а вот добавить им современный вид или модернизировать их под стилистику среды будет весьма кстати. Этим улучшиться и территория, и культурное восприятие; 4 – это и решения по парковочным местам. Например, зачем всю улицу превращать в парковку, без зелени и с пыхтящими машинами на людей? Разве это комфорт? К сожалению, такое по всюду. Так, на ул.Московской напротив СГУ всегда были деревья. Теперь улица – протяженная парковка с узким тротуаром и очень дискомфортным путём перемещения. Хотя на ул. Вольской, по распоряжению главы города частично парковочные места были ликвидированы в пользу пешеходам, но это пока единичный случай. Ещё один негативный пример: впритык с детским садом на углу Чапаева/Гоголя парковка также существует, хотя по нормативам она должна располагаться от игровых площадок на расстоянии 25 м. Дети не должны дышать автомобильными выбросами;  5 –  это и вопросы ливнёвок. Их так и нет, а в Правилах благоустройства они заложены. Город утопает в воде во время дождей, тротуары в лужах, грязи. Разве это правильно? Создаются новые водосточные трубы (это хорошо), но они буквально "парят в воздухе" вместо того, чтобы вести в лоток или в ливневую канализацию; 6 – это реконструкция тротуаров. Почему проектировщики не изучают уклоны? Как люди будут передвигаться в зимнее время по ровному асфальту со значительным уклоном, например, на Бабушином взвозе, или в районе СОШ№17? Ранее на Бабушкином взвозе были созданы небольшие террасные площадки, выравнивающие рельеф. Сейчас это просто укатанный в асфальт уклон без права жителям перемещаться по скользкой поверхности зимой. К тому же, во время паводка весной, асфальт могут смыть потоки воды, т.к. в заложенных слоях нет ни гидрослоя, ни геосетки, ни георешётки, ни ливневок. В течение весны-лета упорно писала об данных фактах и говорила, но, к сожалению, безуспешно. Что, разве это критика? Нет, это просто действительность и предупреждение о последствиях неравнодушного человека; 7 –  это и не системное устройство велодорожек, и странное создание "собачьих троп". Зачем "втыкать" где попало велотрассу, если она не предусмотрена была изначально проектом в сквере, в парке, на бульваре или набережной, то зачем уродовать пространство и нарушать комфорт отдыхающих? Велосипед – это транспорт, к тому же травмоопасный, ему нет места там, где пешеходы. Обязательно должно быть разделение, каждый случай – своё решение, а иначе беда и для тех, и для других. Дорожки для собак должны быть или грунтовые, или набивные, но не из щебня и иных колких материалов. Здесь следует присушиться к владельцам собак; 8 – это и малые архитектурные формы (МАФ).  Их устройство и размещение обязано подчиняться стилистики окружающей атмосферы и логике использования. Смешение разнохарактерных МАФ – просто безвкусица и дилетантство, раздражающее массы; 9 –  это и фасады. Вопросы с ремонтом, реставрацией, реконструкцией их звучал не однократно. Как бы не был хорош асфальт или плитка, как бы прекрасно не светили фонари, если не будет ремонта фасадов, то всё благоустройство бессмысленно – полная среда при таком положении вещей никогда не появится. Начинать надо было с них (с фасадов)! Пример, Рыбинск – маленький город, но дальновидный. Только из-за восстановления фасадных комплексов, вывесок, МАФ, туда потянулись туристы, даже без дорог и окончания работ. Тот городок – колорит традиций прошлых времён, тем, чем можно гордиться и тому, чему можно учиться. Ведь хочется брать лучшее. Не правда ли, так должно быть? 10 – это и оформление замечательных видов. Да, есть обзорные площадки. Да, классный посыл их обустроить. Но, как и почему так не качественно, с нарушениями, с браком? Почему вместо обзора – бетонная стена или металлические трубы? Почему везде торчат заусенцы и саморезы? Почему столько светильников? Где их расчёт? 11– это и организация отдыха у воды. Кто-то решил, что у водоёмов растения не нужны. Этот кто-то, глубоко ошибается. Дело в том, что флора не просто нужна для красоты, она поддерживает эко среду водоемов, кормит живность там, включая и уток. Это касается, прежде всего, естественных водоемов (а в парке М.Расковой был естественный пруд, который подпитывался родниками), а, следовательно, там для очистки воды необходимо создать биоплато, добавив вокруг зеленые насаждения, в частности, ивы, а также камыш,  рогоз, кувшинки, аиры, болотник обоеполый (водяная звездочка), ирисы, калужницу, лютик водяной, понтадерию, рдест курчавый, роголистник погруженный, телорез обыкновенный, уруть водяную, фалярис тростниковый, фонтиналис антипиретика (мох ключевой), частуху подорожниковую, эйхорнию и  другие естественные очистители воды. Растения – оксигенераторы (обогащающие воду кислородом) будут играть важную роль в поддержании чистоты пруда. Изменить берега, сделав их естественными, дружелюбными. Вода – она для людей, и везде народ прокладывает к ней путь. Так, не загораживайте его заборами, организуйте подходы к ней и контакт с ней. В этом комфорт, в этом притяжение и любовь к территории и горожанам.

Можно много писать о достоинствах и о недостатках, что-то советовать – это будет долго и уныло. Поэтому есть предложение: кому интересен не просто критический подход, а направленные рекомендации, пишите в комментариях, задавайте вопросы, присылайте их в редакцию на "Взгляд-инфо". Обещаю, буду отвечать в конце месяца в виде статьи на проблемы, касающиеся комфортной среды Саратова и других населенных пунктов нашей области. Пусть это будет новый формат общения, но мне кажется он станет более эффективным и полезным обществу, т.к. разбирая конкретные ситуации и давая по ним рекомендации для их грамотного преобразования или исправления, мы сообща можем (или будем пытаться) изменить наш город к лучшему, а, именно, приблизим его к комфортной среде. Пусть девиз нашего мэра: "Саратов – это я", станет воплощением уюта, созданного совместными усилиями, а населенные пункты нашего Саратовского Поволжья действительно превратятся в оазисы красоты, пользы, прочности и будут модными трендами времени.

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 3.93 1 2 3 4 5

Главные новости