Решение насущных проблем – первостепенно

6986

21 апреля, 08:30

Проехавшись по городским улицам (центр, окраины) до Елшанского кладбища пришла в уныние. В чём дело? А в том, что город превратился в стоянку автотранспорта! Вместо стройных рядов зеленых насаждений, которые успешно защищали бы не только тротуары и здания от перегрева и пыли летом, от ветров – в другие времена года, теперь одни парковки и "гусеницы" из легковых машин вдоль тротуаров.

Неужели людям приятно жить в "бетонно-асфальтовом мешке" с "грудой металла"? Даже странно, что в других регионах РФ пытаются освободить городские пространства от транспортного коллапса, а в Саратове его не только приветствуют, но и лелеют. 

Саратов рьяно избавляется от растений, от нормальных деревьев, а буквально втыкает в неухоженную землю "черенки", которые каждый год засыхают, но город не сдаётся и продолжает сопротивляться мнениям специалистов. Складывается такое впечатление, что зелёные насаждения никому не нужны, так как все спокойны и сосредоточены только на своём личном транспорте и своих личных проблемах. Тем не менее, всё больше граждан болеют астмой, аллергией, у многих проблемы и гораздо хуже… А, причина одна – людям просто нечем дышать, все поглощают пыль, а с ней и всю таблицу Менделеева, где есть опасные для организма вещества или их соединения.

"Свято место пусто не бывает" – эта пословица подходит и под наш город: нет дерева, сразу же парковка вместо него, чем больше, тем лучше. Мы можем расширять улицы бесконечно, увеличивать парковочные места, но от машин Саратов, таким образом, не избавится никогда. В других регионах РФ в центры городов могут въезжать только общественный транспорт, экстренные службы, а парковки, если и есть, то платные и там машины не задерживаются. Например, в городах Сибири и Урала создают подземные стоянки, а на их крышах появляются спортивные или детские площадки, или их крыши просто озеленяются.

В центре Саратова сносят ветхую застройку. Когда-то мэр Саратова заверил горожан, что многие освободившиеся территории будут превращены в "зелёные" общественные пространства. Так, эти мини-пространства пространства могут стать многофункциональными, т.е. создавая их, они смогут улучшить экологическую среду в микрорайонах центра Саратова не только при помощи зелёных насаждений, но и путём переноса большого количества автомашин, стоявших вдоль тротуаров, в организованные подземные стоянки, освободив проезжие части. Такая эко-модель могла бы появиться, например, на ул. Гоголя (в районе дома 93) – она была бы эффективна, смогла бы работать сразу по трем направлениям: экологическом (улучшение среды из-за проблем посредством озеленения и удаление стоящего транспорта с улицы), рекреационном (свободны доступ к общественным озелененным локациям населения, отдыха, спорта в мини-пространстве на "крыше" автостоянки), социальном (пользования мини-территориями разными группами населения, участие в совместной деятельности, например, в формировании общественных огородов).

Уверяю, что таких мест в Саратове много и владельцы машин были бы рады их пристроить, но некуда.

Другая не менее острая проблема обнаружилась сейчас. Это касается городского Елшанского кладбища. Да, именно его. Скажете, что ни город, а напрасно, это городская черта. Однако добраться до него рядовому жителю областного центра и ритуальным службам очень проблемно. Оказалось, что по пути к этому сакральному месту километровые пробки. Многие водители и сами не поймут, почему они там образовываются. При том такие пробки из машин ежедневно, и рассеиваются только после 24.00 ч, а в 6.00 ч утра снова появляются. Есть предположение, что из-за неправильной работы светофора, но необходима проверка, а её нет, а коллапс есть.

Внутри кладбища тоже неспокойно: 1) огромный поток машин там наблюдается уже второй год (ранее такого не было, и личный транспорт оставляли вне территории кладбища). По территории кладбища не должны ездить автомобили посетителей, тем более на скорости (а их так, повторяю, огромное количество и их водители совершенно не обращают внимание на пешеходов);

2) нет тротуаров (троп), где люди могут нормально перемещаться и не опасаться, что их собьют машины на скорости;

3) не достаточно баков для мусора, поэтому люди бросают его (мусор) или на дорогу, а ещё хуже – на соседние памятники и могилы! Нет хозяйственных площадок, где должна быть вода и карьерный песок;

4) многие сетуют, что не могут обеспечить нормальную уборку мусора из-за нехватки малогабаритной техники, но ведь организация доступных хоз. площадок, обеспечение к указателям, чтобы люди могли их найти, дешевле.

В прошлом году обращала внимание на эту проблему администрацию "Город Саратов", но, к сожалению, проблема так и не решена, а мусора и автомобилей стало ещё больше.

Хотелось бы надеяться, что в нашем Саратове будут решаться важные проблемы городской среды также быстро, как идёт в нём переименование улиц, а люди были бы счастливы необходимыми решениями этих и других наболевших проблем, с которыми они сталкиваются ежедневно.

Тексты в разделе "Блоги" являются частным мнением авторов, а не редакционной позицией ИА "Взгляд-инфо".

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 4.6 1 2 3 4 5