Замгендиректора "Саравиа" рассказал о слиянии с "Аэрофлотом"

1824

24 февраля 2011, 17:07

Сегодня рынок пассажирских авиаперевозок переживает не лучшие времена. На смену кризису пришла антитеррористическая лихорадка. В саратовском аэропорту, как и по всей стране, усилены меры безопасности. О состоянии дел в ОАО "Саравиа" корреспондент "Взгляда-инфо" побеседовал с заместителем гендиректора компании по коммерческой деятельности Сергеем Монуленко.

- Сергей Александрович, расскажите, какова на сегодняшний день динамика развития "Саратовских авиалиний"?

- Если брать 2010 год как показательный (в том смысле, что посткризисный период подошел к концу), мы демонстрируем неплохую динамику роста. При общем росте российского рынка пассажирских перевозок, оцениваемом от 27 до 30 %, "Саратовские авиалинии" показали более значительный рост – около 44 %. Это официальные данные, утвержденные на совместном совещании в ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии".

- Последний год много говорят о слиянии "Саравиа" с "Аэрофлотом". Какие-то конкретные шаги к сближению двух предприятий есть?

- Как раз сейчас происходит интеграция "Саравиа" в группу компаний под управлением ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии". Кроме нас, этот процесс затронул еще 5 компаний, и мы не самое крупное предприятие из числа интегрируемых. Однако среди них по темпам прироста пассажирооборота и прогнозам развития мы являемся одними из лидеров. Эта процедура идет уже около 8 месяцев. Ожидается, что во втором квартале текущего года она будет закончена.

- Как отразится интеграция в "Аэрофлот" на сотрудниках? Следует ли ждать сокращения кадрового состава предприятия?

- На сегодняшний день в группе компаний под управлением ОАО "Аэрофлот – Российские авиалинии" 8 компаний-перевозчиков, включая две, которые полностью интегрированы и на 100% принадлежат ему. Подразумевается, что после всех реорганизаций каждое предприятие останется самостоятельным юридическим лицом, однако будет функционировать в рамках общей корпоративной стратегии. Каждый из перевозчиков будет работать в своем, определенном ему, сегменте рынка авиационных перевозок. То есть, ожидается, что это будет  не единая компания, а группа компаний, но, безусловно, под общим управлением.

Вот таким образом, когда будет закончена интеграция и определится место каждой компании в общей стратегии развития, тогда можно будет говорить о более четких – в том числе и кадровых перспективах "Саратовских авиалиний".

- А каковы ближайшие планы "Саравиа", планируются ли, например, новые маршруты?

- В рамках утвержденной стратегии развития предприятия в ближнесрочной перспективе мы рассчитываем в 2011 году существенно увеличить достигнутые объемы перевозок – и по пассажиропотоку и пассажирообороту – и повысить интенсивность полетов. Для реализации этой программы будет введено в строй еще одно воздушное судно. Тем самым парк самолетов "Саратовских авиалиний" к началу весенне-летней навигации 2011 года составит 9 единиц.

Новое расписание в связи с этими изменениями уже готовится нами: здесь будут и регулярные рейсы по определенным - ставшим уже традиционными – направлениям, и расширение объема чартерных перевозок. Здесь, кроме Саратова и Воронежа, как традиционных ниш чартерных перевозок, мы планируем охватить и Северный Кавказ – Минеральные воды и Нальчик. Расписание регулярных рейсов в ставшем уже традиционным для Саратова направлении на Германию в этом сезоне претерпело незначительные изменения, - теперь мы будем выполнять регулярные рейсы в Франкфурт-на-Майне дважды в неделю, по средам и воскресеньям. Продажи уже открыты.  В этом году планируем открыть новые международные регулярные линии: Саратов-Баку и Ставрополь-Баку. Сейчас проходим подготовительный этап по открытию еженедельных регулярных рейсов на Израиль. Два-три раза в неделю будем летать в Сочи, а также Родос, Варну. По этому поводу уже идут переговоры с туроператорами, так что саратовцев ожидает приятный сюрприз, связанный с расширившимися туристическими возможностями.

- И как отразятся эти новшества на росте прибыли компании?

- По нашим прогнозам, все это должно привести к  росту основных производственных и финансовых показателей на 13-15 %. По первым полутора месяцам этого года мы немного потеряли в росте, но это уже зависело не от нас – подвела погода. Из-за серьезных и длительных туманов пассажиропоток "просел"; по причине задержки рейсов люди сдавали билеты. Мы со своей стороны делали все возможное, чтобы люди попали к месту назначения, организовав для вылетающих рейсом "Саратов – Москва" автобусы до пензенского аэропорта, из которого нам пришлось выполнить часть рейсов на Домодедово. После задержек нескольких рейсов традиционный пассажиропоток на основном московском направлении восстанавливается еще 5-7 дней. Люди просто не рискуют пользоваться нашими услугами, опасаясь, что погода снова испортится. Приятного в этом мало, но это часть нашей работы. Все это привело к определенным потерям и финансовым, и по объему перевозок. Вскоре после этого "встала" линия "Саратов – Нальчик" – на этот раз из-за туманов на Северном Кавказе. Потери на данном направлении были не столь ощутимы, как на московском, но тем не менее…

Несмотря на это, мы рассчитываем на достижение 13-15- процентного роста. Залогом этого как раз и является новые маршруты и расширение парка самолетов.

- Многие говорят о том, что парк судов, особенно, у небольших авиакомпаний старый, и это влияет на безопасность полетов. Так ли это?

- Если брать наш основной самолет "Як-42" (некоторые его путают с "Ту-154", но он намного современнее – как минимум на 20 лет моложе), то он вполне выдерживает конкурентную борьбу в соотношении "цена-качество-безопасность" с современными самолетами "Боинг-737" или "Аэробус-319". Это первое.

Второй момент: если задать в компании "Боинг" вопрос, сколько может служить ваш самолет, на него не ответят, так как самолет будет служить столько, сколько он будет соответствовать требованиям, предъявляемым в плане летной годности. Другими словами, не бывает старых самолетов – бывает самолет в состоянии летной годности или вне таковой. Когда при очередной проверке он оказывается несоответствующим предъявляемым требованиям, от его эксплуатации отказываются, но только в том случае, если недостатки невозможно устранить. И, надо сказать, что требования летной годности, - это очень жесткие требования.

Поэтому сказать, что новый "Боинг" безопаснее, скажем, 20-летнего "Як-42", прошедшего техобслуживание, будет просто непрофессионально. Ведь за 20 лет в нем меняется вся "начинка" - двигатели, агрегаты, то есть все, что отработало свой ресурс. В итоге получается не менее надежный самолет, чем сошедшие с конвейера "Боинги".

- Каков уровень квалификации Вашего персонала?

- Я много раз говорил и готов повторить: наше предприятие по уровню квалификации персонала готово решить задачи самой высокой категории сложности. Профессионалы остались исключительно высшего класса. Система взаимодействия на предприятии полностью отработана – и по горизонтали, и по вертикали. Поэтому любая поставленная задача выполняется с высокой степенью надежности и гарантией профессионального исполнения.

Фото Антона Кравцова

Фоторепортаж

Подпишитесь на наши каналы в Telegram и Яндекс.Дзен: заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 0 1 2 3 4 5

Главные новости