Доктор наук предрек появление трещин на мосту "Саратов-Энгельс" после ремонта

8021

7 июля 2014, 17:26

Сегодня доктор технических наук, академик Российской академии транспорта Андрей Кочетков прокомментировал ситуацию с ремонтом моста через Волгу.

В телефонной беседе с корреспондентом ИА "Взгляд-инфо" эксперт заявил, что при осуществлении ремонтных работ нарушаются нормы федерального законодательства, и это может привести к тому, что через два года сооружение покроется глубокими продольными и поперечными трещинами.

Это, по его предположению, поставит вопрос о проведении капитального ремонта или даже перестройки моста.

"Есть федеральный закон. Он называется "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности". Ремонт этого моста должен проводиться в соответствии с техническим регламентом. В данном случае технический регламент называется Федеральный закон № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений". В нем требуются такие документы, как заверение, которое должен подписать проектировщик, и обозначение срока службы технических сооружений, а также должна быть выполнена процедура оценки степени риска.

Сложность заключается в том, что заказчиком потерян акт ввода этого моста в эксплуатацию. Акт должен был храниться вечно, но был потерян, поэтому заказчик не имеет возможности обратиться к исходной проектной документации на строительство, а, по закону, это обязательное условие осуществления ремонта. Учитывая это обстоятельство, единственный выход – это обратиться к проектировщику, которым выступило ОАО "Институт Гипротрансмост". Причем, насколько мне известно, "Гипротрансмост" подготовил альтернативный вариант проектной документации на реконструкцию моста. Согласно этому документу, толщина ездового полотна не должна превышать 70 мм, не больше а, по сведениям заместителя председателя правительства Саратовской области господина Разделкина, проектом заложена величина в 15 см. Общая перегрузка моста относительно проектного решения составляет 6 тысяч тонн.

Примером служит асфальтовое покрытие на Проспекте 50 лет Октября, где оно уже "слезло". Наверняка оно слезет и на саратовском мосту, потому что, по моему предположению, технология нарушается. Мост, конечно,  не упадет, в это никто не верит, но могут возникнуть повреждения, и тогда встанет вопрос капитального ремонта или перестройки моста. По сведениям "Института Гипротрансмост", все подобные мосты в других городах уже перестроены, а вот наш мост даже ни разу не подлежал ни капитальному ремонту, ни реконструкции.

По моим подсчетам, через три года порвутся один или два троса от перенапряжения, и движение будет полностью остановлено. По мосту можно будет ходить, ездить на велосипедах, он не упадет, никто в это не верит, но придется проводить дополнительные исследования и остановить движение, и снова на полгода мостовой переход будет закрыт. Во многом текущий ремонт осуществляется вразрез с федеральным законодательством, и я неоднократно говорил об этом в правительстве, но если губернатор хоть как-то реагирует на мои замечания, то министерство транспорта и дорожного хозяйства Василия Разделкина мне не отвечает на мои письма. Этот вопрос уже становится зоной риска. Я не знаю, какие меры воздействия нужно принять, чтобы руководители дорожной отрасли просто исполнили закон", - резюмировал эксперт.

Подпишитесь на наши каналы в Telegram и Яндекс.Дзен: заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 4.16 1 2 3 4 5

Главные новости