Директор ЗАО "Саратовгесстрой" заявил в суде о странных поручениях Канчера

8625

2 сентября 2014, 12:28

В Кировском районном суде Саратова в рамках рассмотрения дела в отношении Александра Суркова продолжается допрос ключевого свидетеля обвинения – гендиректора ЗАО "Саратовгесстрой" Алексея Панагушина.

"В мои обязанности входило еженедельное проведение планерок, ведение хозяйственной деятельности", - сообщил он.

Отвечая на вопрос гособвинителя Олега Пименова о том, считала ли организация целесообразными косметические работы по реконструкции стены "СарГРЭС", свидетель заявил:  "Конечно! Это вид набережной. Мы этот вопрос поднимали за год до того, как планировали сдачу второй очереди. На одном из совещаний нам было указание: мы заштукатурили и покрасили. Работы до сих пор не оплатили. Документально заказ оформлялся. У нас организация большая и есть много участков. Люди командировочные. Работы выполнили за 2-3 недели".

Панагушин добавил, что "часть работ оплачивалась по факту, а часть - авансовыми платежами".

Говоря о задержании Александра Суркова, свидетель сообщил:

"Это был конец августа 2013 года, 28 число. Узнал я, что с нас требуют взятку в размере 10 миллионов рублей. Ее требовали у нашего акционера Александра Шалабанова. Узнал я у нас в офисе. У нас до этого было рабочее совещание, где Александр Владимирович сказал об этом. Узнав об этом, я договорился о встрече с Сурковым и взял диктофон для проведения записи. 10 миллионов ему надо было в понедельник, 2 сентября.

Я понял, что это 10% от суммы контракта. В понедельник рано утром мы с Шалабановым приехали в ГУ МВД и написали заявление, часов в 6-7 утра. Мы сообщили, что у нас требуют взятку.

Мы встретились с Сурковым в кабинете. Я ждал в приемной, а потом он пригласил меня в кабинет. С деньгами я передал коньяк. Мы пообщались, покурили…".

Отвечая на вопросы защитника Татьяны Шиловой, гендиректор ЗАО рассказал, что Сурков не пояснял ему, на какие цели просит денежные средства. "Говорил, что ему закрыть что-то надо, Волгоград звонил…".

После передачи денежных средств Панагушин, по его словам, поехал в свой офис. Говоря о судьбе диктофона, на который он производил запись при первой встрече с чиновником, свидетель сказал: "Я на флешку запись переписал, а диктофон потерял где-то. До сих пор так и не нашел. Слава Богу, на флешку переписал".

В рамках допроса стороной защиты Панагушин еще раз рассказал о косметическом ремонте стены "СарГРЭС".

"Мы поднимали этот вопрос еще за год до сдачи очереди. Это видение не только нас, как подрядчика, но и просто нормального человека. Мы эту стену за две-три недели привели в порядок", - сказал свидетель, заметив, что распоряжение на одном из совещаний дал зампред Сергей Канчер.

"Если это не входило в смету, почему вам дается это распоряжение?", - поинтересовалась адвокат Шилова. Гендиректор ЗАО "Саратовгесстрой" ответил, что стоимость работ могла была быть включена в смету в дальнейшем или при дополнительном соглашении.

"Вы приводили в порядок объекты вне контрактов?", - уточнила Татьяна Шилова.

"Конечно", - ответил Панагушин. По словам генподрядчика реконструкции набережной, компания не хотела "упасть в грязь лицом".

"Почему вы не ответили отказом Суркову?", - поинтересовались у свидетеля.

"Мы решили пойти, написать заявление", - ответил он.

Панагушин добавил, что ранее о требовании у кого-либо денег со стороны Суркова не слышал.

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 5 1 2 3 4 5

Главные новости