Энгельсские локомотивы планируют продавать в Азербайджан и Прибалтику

5498

6 августа 2015, 14:35

Сегодня члены Совета Общественной палаты Саратовской области с ознакомительной целью посетили "Энгельсский локомотивный завод".

Гостям рассказали об истории производства и о перспективах его дальнейшего развития.

В мероприятии приняли участие Юрий Виткин, Александр Степанов, Араик Косян, Аркадий Шелест, Евгений Лузановский и другие общественники.

Строительство ЗАО "Энгельсский локомотивный завод" началось в 2013 году. Совместно с канадской компанией "Bombardier Transportation GmbH" предприятие будет выпускать двухсистемные (переменного и постоянного тока) грузовые магистральные электровозы для внутреннего рынка РФ и государств СНГ. Проектная мощность завода составит 150 локомотивов в год.

Представители руководства предприятия рассказали гостям о том, что в настоящее время завод, возводимый на месте бывшей свалки, еще не начал работать на полную мощность - официальное открытие запланировано на 2017 год. Тем не менее, предприятие уже приступило к изготовлению трех локомотивов, которые планируется представить на выставках и заключить контракты на дальнейшую сборку. Сегодня уже намечены и потенциальные покупатели будущей продукции - в частности, Азербайджан, страны Прибалтики и другие.

Общественники спросили, насколько производство зависит от зарубежных деталей и запланирован ли в дальнейшем переход на полностью независимый цикл сборки. Им ответили, что в настоящее время идут активные переговоры с 18 отечественными заводами на предмет изготовления деталей, которые пока вынужденно поставляются из-за рубежа.

"Самый оптимистический прогноз - конец будущего года, когда мы пройдем сертификационные испытания. Одна из главных задач - локализация производства в России. Мы уже привлекли десятки российских предприятий, в том числе саратовских. До выхода в серию мы должны локализовать и сертифицировать детали производства, которые сегодня вынуждены закупать за рубежом", - отметил генеральный директор ООО "Первая локомотивная компания", депутат Саратовской областной думы Александр Стрелюхин.

Общественники отметили значимость локомотивного завода не только для региона, но и для России в целом. Они подчеркнули, что подобное производство "даст налоговые поступления и рабочие места".

"Де-юре - это государство. Первый разговор о проекте состоялся между Валерием Радаевым и Станиславом Гамзаловым в 2011 году", - ответил генеральный директор завода Иван Панков на вопрос Александра Степанова о том, "кто является хозяином завода"

Общий объем инвестиций  в развитие проекта составил 6,7 миллиарда рублей. При выходе на проектную мощность на предприятии начнут работать более полутора тысяч человек. Сегодня здесь работает около 90 сотрудников - в основном, это инженеры и рабочие.

Фото Филиппа Кочеткова

Подпишитесь на наш Telegram-канал: в нем публикуем только самые интересные новости с редакционными комментариями

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 3.71 1 2 3 4 5