Московские эксперты видят спасение саратовских трамваев в концессии

3857

11 декабря 2018, 18:05

Фото Рамиля Бахтеева

В историческом парке "Россия – моя история" продолжатся  предварительная презентация транспортной схемы Саратова.

Представитель компании "Центр экономики инфраструктуры" Александр Морозов (Москва) обратил внимание, что в Саратове нет абсолютно никакой организованной маршрутной сети.

Он продемонстрировал действующее распределение маршрутов и констатировал, что она похожа "на макаронную фабрику".

"У нас есть сечение, где работает по 15-20 маршрутов. Получается, что при интервале в две минуты одновременно на остановке может быть по 15-20 автобусов!" – удивился Морозов и привел в пример улицу Астраханскую.

Он отметил, что важно не просто обеспечить перевозку пассажиров, а предоставить качественную услугу: "В Москве минимальный интервал движения в метро – полторы минуты. Потому что по одной магистрали организовано два-три маршрута. Они подъезжают на остановку, когда уже есть свободное место".

Говоря о маломобильных группах граждан, Морозов признал, что одновременно поменять весь транспортный подвижной состав не удастся: "Главное - добиться, чтобы раз в полчаса проехал новый автобус, готовый для маломобильных граждан. Чтобы условная мамочка с коляской могла им воспользоваться".

Резюмируя сказанное, он отметил, что при упорядочении и модернизации транспортной сети общественного транспорта затраты на нее снизятся на 1 млрд рублей в год. Нынешняя система требует 6,7 млрд рублей в год, при обоснованном тарифе 31 рубль, и стандарт качества не соблюден, полагает господин Морозов.  

"Вместо десятков условных  "ПАЗиков" покупаем трамваи, которые, конечно, дороже, но гораздо вместительнее. И при подсчете, один трамвай стоит как два "ПАЗика", но при условии полной загрузки. То есть надо ликвидировать дублирование маршрутов. Такая маршрутная сеть будет обходиться в 5,8 млрд рублей в год при тарифе 27 рублей за билет. Стандарт качества будет гарантирован", - заявил Морозов.

По его словам, на данные мероприятия потребуется 18,1 млрд рублей.

В это входит обособление трамвайных путей за счет установки бордюров (22,3 млн рублей), выделенные полосы – 21 километр (66,1 млн), восстановление трамвайных путей (5,6 млрд), реконструкция улично-дорожной сети (1,5 млрд), приобретение подвижного состава - 121 трамвай (около 10 млрд рублей) и так далее.

Морозов подчеркнул, что фактически эти мероприятия можно реализовать в условиях концессионного соглашения.

Глава Саратова Михаил Исаев поинтересовался количеством маршрутов после модернизации.

"Было 111 маршрутов, останется 57, будет четыре экспрессных", - сказал Александр Морозов.

При этом он заметил, что после всех мероприятий из 1424 единиц общественного транспорта останется 892, при этом акцент будет сделан в пользу автобусов большой вместимости и трамваев.

"Совершенно правильный подход, и надо двигаться в этом направлении. Мы всегда двигаемся на авось, но как бы ни было сложно, надо такие решения принимать. Поток на Московской идет, и хвост от вокзала до вокзала. Там ничего не разошьешь", - прокомментировал губернатор Валерий Радаев.

Михаил Исаев отметил, что важно предусмотреть перехватывающий хаб, который мог бы "помогать пассажирам, которые едут не в центр Саратова, пересаживаться на транспорт, не въезжая в центральную часть областного центра".

Губернатор подчеркнул, что очень важно обсуждать все эти предложения с гражданами: "Все это увязать со схемой развития города, с Генеральным планом. Надо выходить и готовить население. Двигаться. Мы должны обсуждать совместно с жителями каждый этап. Иначе это будет противостояние".

Подпишитесь на наши каналы в Telegram и Яндекс.Дзен: заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 2.12 1 2 3 4 5

Главные новости