На саратовских трассах появятся автоматические пункты весового контроля

6038

6 ноября 2019, 14:44

Фото ati.su

120 миллионов рублей готов заплатить бюджет Саратовской области для создания трех новых автоматических пунктов весового и габаритного контроля для большегрузов.

Соответствующий аукцион разместило вчера на сайте Госзакупок ГКУ "Региональный Навигационно-информационный центр". 

Располагаться пункты будут на недавно отремонтированных участках трассы "Самара-Пугачев-Энгельс-Волгоград", срок исполнения контракта - 25 декабря.

"Автоматический пункт весового и габаритного контроля транспортных средств на региональной автодороге - автомобильная дорога "Самара – Пугачев – Энгельс – Волгоград", Балаковский МР (км 257). Автоматический пункт весового и габаритного контроля транспортных средств на региональной автодороге - автомобильная дорога "Самара – Пугачев – Энгельс – Волгоград", Энгельсский МР (км 424+270). Автоматический пункт весового и габаритного контроля транспортных средств на региональной автодороге - автоподъезд к с. Никольское – Казаково от автомобильной дороги "Самара – Пугачев – Энгельс – Волгоград" км (0 + 747)", - говорится в аукционной документации.    

По информации министерства транспорта, ранее в регионе автоматических пунктов не было.

Есть стационарный пункт в Красноармейском районе, передвижной - обычно стоящий на СКАД возле эстакады в сторону Вольска, а также два пункта, находящихся в процессе передислокации: из Марксовского и Советского районов в Новобурасский и Ивантеевский районы.

Установка и дислокация АПВГК на российских дорогах регламентируется пунктом 5.2 119 приказа Минтранса РФ.

Цитата: "Оборудование АПВГК устанавливается на участках автомобильных дорог, на которых не нарушается равномерность движения: на расстоянии не менее 250 м от участков ускорения или замедления движения (нерегулируемых перекрестков, специально отведенных мест для отдыха, остановок общественного транспорта, объектов сервиса, сужения или расширения дороги, примыкания полос торможения или разгона и иные места)".

Несоблюдение этих требований приводит к очевидному выводу: доказательства якобы имевшего места правонарушения (превышение весовых параметров) не могут считаться достоверными и корректными, так как в силу дорожной обстановки на перекрестке не исключается замедление или ускорение машины.

А всякое нарушение условий равномерного движения ТС при прохождении датчиков весоизмерительного оборудования недопустимо, так как приводит к получению некорректных/недостоверных данных взвешивания.

Если не соблюсти данное требование, АПВГК с вероятностью в 100% будет завышать реальные значения, а перевозчикам будут приходить положенные за это огромные штрафы, исчисляемые сотнями тысяч рублей единовременно. А оператор, в свою очередь, будет апеллировать к тому, что комплекс сертифицирован и поверен.

Подобная ситуация уже привела к серьезным конфликтам в Костромской, Кировской и Нижегородской областях, о чем, в частности, сообщал сайт биржи грузоперевозок "АвтоТрансИнфо".

Штрафы от АПВГК поступают в региональные бюджеты.

Материал подготовил Дмитрий Герасимов

Подпишитесь на наши каналы в Telegram и Яндекс.Дзен: заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 2.75 1 2 3 4 5

Главные новости