Свидетель по делу Качева: "Документы о приемке просили подписать быстрее"

7293

17 января 2020, 10:44

Фото: © ИА "Взгляд-инфо"/Алексей Кошелев и Наталья Курочкина

Сегодня в Волжском районном суде Саратова продолжилось заседание по громкому уголовному делу бывшего руководителя регионального МЧС Игоря Качева.

Напомним, 55-летнему генералу инкриминируют превышение должностных полномочий при оформлении госконтрактов - в частности, сговор с фирмами-подрядчиками. Подсудимый находится под подпиской о невыезде.

Защищают Качева адвокаты Нина Царева и Алексей Командиров. Обвинение поддерживают прокуроры Ирина Шишкина и Алексей Игонин. Дело рассматривает судья Никита Вдовин.

Уголовное дело возбуждено и расследовалось следственным отделом областного УФСБ.

На сегодняшнем заседании продолжилось заслушивание показаний свидетелей обвинения. В частности в зал был приглашен директор по развитию саратовского центра "Камаз" Алексей Чистяков. Он рассказал, что не знаком с подсудимым.

"По обстоятельствам данного дела могу пояснить, что в 2016 году между Центром "Камаз" и ФАУ ЦМТО был заключен договор на поставку теплостара. 1 сентября данное изделие было получено, и мы расписались в документе. Теплостар – это автономный обогреватель, который обычно покупают перед зимой. Зачем ЦМТО была эта деталь, мы вопросов не задавали. Деталь была абсолютно новая", - заявил Чистяков.

По его словам, в 2016 году кроме этой детали у них ничего не покупали.

Далее в зал заседания был приглашен начальник 6-й пожарной части Александр Архипцев. Бывший подчиненный Качева сообщил, что знаком с ним лично, но отношения были только рабочие.

"В 2016 году 3-й отряд получил деньги на ремонт техники. Она находилась на посту в Комсомольском. В том же году приехали представители ЦМТО и забрали технику на ремонт. Какие там закупки были, какой ремонт – я этого не касался. В сентябре мы поехали забирать технику. Визуально автомобиль ПНС посмотрели. Он был чистый, покрашенный, и колеса новые. Но машина не завелась. Водитель сказал, что на ней не доедем. Мы не приняли ремонт. В октябре нам сообщили, что можем посмотреть исправление недостатков. Мы приехали и забрали. Чуть позже мы приняли АР-2 на базе "Камаза". Он, в отличие от предыдущего, завелся. Мы автомобиль забрали", - сообщил Архипцев.

Почему именно ЦМТО ремонтировали машину – свидетелю "было неинтересно". Документы о принятии были подписаны в октябре 2016 года: "Даты ФАУ ЦМТО по контракту смещались. Они не успевали. Это со слов Алдыгереева".

Машины были доставлены на пост в Комсомольском. После ремонта машину ПНС использовали два раза, однако уже на второй – она сломалась.

"Это было в 2018 году. Там горела свалка. В пути машина сломалась. Сломался насос и усилитель гидроруля. Водители выявили, что в двигатель попала вода. Машина была доставлена на пост. Начальство мне дало указание отвезти в ремонт в ФАУ ЦМТ. Они от ремонта отказались, и машина стояла у них, пока мы не забрали", - вспоминал Архипцев.

По его словам, Олег Хамбиков говорил, что на него "давит Качев", чтобы документы о приемке были быстрее подписаны.

"Я правильно понимаю, что документ подписывался под давлением Качева?" - поинтересовалась прокурор Шишкина.

"На меня никто не давил. Это все по словам Хамбикова", - ответил Архипцев, уточнив, что разговор произошел после того, как машины были приняты.

На вопросы адвокатов свидетель ответил, что указаний на осмотр машин не было: "Никто не говорил формально или не формально проводить осмотр".

Материал подготовил Алексей Кошелев

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 4 1 2 3 4 5

Главные новости