Губернатор Валерий Радаев лишился поддержки "Российской газеты"

7090

22 июня, 16:07

"Российская газета" не будет осваивать 800-тысячный грант на PR-сопровождение деятельности правительства Саратовской области.

Об этом партнеры федерального государственного издания проинформировали министра печати Светлану Бакал и председателя местного отделения Союза журналистов России Лидию Златогорскую.

Обе в конце апреля занимались распределением 20-миллионного гранта среди негосударственных СМИ - безвозвратной субсидии, выделенной из регионального бюджета. 

Организация Златогорской получила из этой суммы солидные комиссионные – 1,3 миллиона рублей.

Крупнейшим грантополучателем бюджетных средств стал телеканал "Саратов-24", аффилированный депутату Госдумы, секретарю "Единой России" Николаю Панкову - 7 миллионов 72 тысячи рублей. "Провинциальный телеграф" и "Саратовские областные новости", также входящие в сферу интересов парламентария, получили 1 миллион 361 тысячу и 441 тысячу рублей соответственно. 

ООО "Волга-Медиа" ("КП-Саратов", саратовский "АиФ"), курируемое вице-губернатором Игорем Пивоваровым, освоит чуть более 4 миллионов.

Такие итоги привели к медийному скандалу: в частности, вызывает сомнение прозрачность конкурсных процедур, непредвзятость организаторов из СЖР и минпечати, учет интегральных показателей СМИ (цитируемость, качество контента, посещаемость), суверенность жюри.   

Редакция публично предложила госпоже Златогорской и остальным членам экспертного совета обнародовать бюллетени с оценочными баллами проектов всех СМИ – участников конкурса.

Это позволило бы избежать подозрений в неконкурентных методах, давлении и растаскивании казенного пирога по личным "медийным квартирам", ранее отмечал "Взгляд". 

Златогорская нашу инициативу проигнорировала, не отвечала на звонки, уклонялась от комментариев в социальных сетях.

Теперь, как выяснилось, местное отделение СЖР и правительство области лишились партнеров: фирма, заявившая о готовности размещать материалы в "Российской газете" (традиционно сообщала об успехах губернатора Валерия Радаева), не стала подписывать контракт на реализацию гранта.

Хотя еще в конце апреля журналисты напоминали и Бакал, и Златогорской, что само участие "РГ" в конкурсе противоречит его базовому условию: заявки могут подаваться только от негосударственных СМИ, а "Российская" является официальным печатным органом правительства РФ и им же учреждена.

Людям, которые хоть немного разбираются в медийном рынке, это представляется азбучной истиной, но, видимо, организаторы конкурса преследовали иную цель – за счет саратовских налогоплательщиков попиарить губернатора в федеральном издании. 

И вот теперь 800 тысяч рублей, предназначенных "РГ", необходимо срочно освоить: иначе в следующем году правительство области может сократить финансирование на гранты, а значит – и сумма комиссионных станет меньше.

В срочном порядке - в течение суток - членов жюри конкурса сейчас просят санкционировать перераспределение 800 тысяч в пользу других получателей, например, того же "Саратов 24".

В списке тех СМИ, которым полагается часть средств из гранта "РГ", оказалось и наше агентство.

Редакция "Взгляда" спешит успокоить: в фарсе мы участвовать не будем.  

Редакция ИА "Взгляд-инфо"

Подпишитесь на наши каналы в Telegram и Яндекс.Дзен: заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 3.9 1 2 3 4 5

Главные новости