Спор о земле старого аэропорта. В дело войдут КУИ Саратова и минстрой

8185 10

12 октября, 18:31

К рассмотрению резонансного иска АО "Саратовские авиалинии" (фактический собственник - Аркадий Евстафьев) к региональному комитету по управлению имуществом привлекут КУИ администрации Саратова и областной минстрой.

Такое решение приняла судья Диана Мамяшева.

В ходе процесса должна решиться судьба 242 гектаров земли, занимаемых старым аэропортом Саратова.

В определении суда говорится, что ФГБУ "ФКП  Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Саратовской области и управления  Росреестра должно предоставить в суд копии  регистрационных дел на все объекты недвижимости, расположенные на земельном участке с кадастровым номером 64:48:000000:142 (находится в районе территории аэропорта "Центральный" ).

Также Диана Мамяшева удовлетворила ходатайство прокуратуры Саратовской области - истребовать копии регистрационных дел на объекты недвижимости, принадлежащие на праве собственности АО "Саратовские авиалинии" и указанные в заявлениях об утверждении схем расположения земельных участков.

Следующее заседание назначено на 5 ноября.

В настоящий момент участок под аэропортом "Центральный" находится в региональной собственности и частично арендуется АО "Саратовские авиалинии".

Как заявляли в ходе процесса представители компании, ежегодно она вынуждена нести расходы на содержание инфраструктуры объекта.

"Саратовские авиалинии", владеющие несколькими десятками построек на указанной территории, пытаются через суд оформить в аренду землю под ними.

Для этого АО обратилось в арбитраж с требованием признать незаконными распоряжения областного КУИ об отказе в утверждении схем расположения земельных участков и обязать ведомство утвердить эти схемы.

Еще на начальных этапах строительства нового аэропорта "Гагарин" "Саратовские авиалинии" начали оформлять право собственности на все постройки, которые оказались на территории старого аэропорта.

Предположительно, некоторые из них даже не были перечислены в акте приватизации предприятия и были зарегистрированы по декларациям как вновь построенные объекты.

Однако законность такой регистрации органами государственной власти не проверялась.

Если "Саратовские авиалинии" выиграют процесс, это позволит им в дальнейшем оформить землю в собственность, возможно, в размерах, гораздо превышающих необходимые для эксплуатации соответствующих зданий.

Такое развитие событий поставит под угрозу реализацию крупного проекта по комплексной застройке территории старого аэропорта.

Агентство деловых новостей "Бизнес-вектор" посвятило ситуации развернутую статью-расследование "На Евстафьева ищут управу: друг "Семьи" может сорвать самый помпезный строительный конкурс в Саратове".

А "ВремениNet" Петра Красильникова отмечало, что в Саратовской области только для бизнес-активов Аркадия Евстафьева создан режим наибольшего благоприятствования.

"Ему позволяется многое - от систематических пристрастных выпадов в адрес президента России Владимира Путина и поддержки маргинальных политических структур до блокирования крупных инвестиционных проектов", - говорится в статье "Договорной матч".

Автор материала отмечал следующее: "В разрезе судебного спора, инициированного "Саратовскими авиалиниями", остро встает вопрос - почему вообще Аркадий Евстафьев претендует на территорию старого аэропорта? Не пора ли правительству области всерьез - со всей ответственностью и политической волей - четко и популярно объяснить саратовцам, как и почему госпредприятие оказалось в руках Евстафьева, а сама земля и аэропортовая инфраструктура - в его оперативном управлении... Земли аэропорта могли бы стать площадкой для реализации перспективных и маржинальных проектов в рамках особой экономической зоны. Но, похоже, и в этом случае региональное правительство будет играть в поддавки со своим старым "оппонентом".

В публикации "Времени" указывается на двойные стандарты Московской, 72: кампания по национализации земель бывшего Саратовского авиационного завода идет громко и имеет мощную политическую поддержку, а вот вопрос сохранения за регионом права на территорию старого аэропорта власть как будто не интересует.

Подробнее на эту тему вы можете прочитать в нашем обзорном материале.

Материал подготовил Андрей Триадский

Подпишитесь на наши каналы в Telegram и Яндекс.Дзен: заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 3.75 1 2 3 4 5

Главные новости