"Новые люди" опросили саратовцев на тему качества подержанных трамваев

3530

17 июня 2021, 08:40

Беда с электрическим транспортом – особая боль в Саратове. Трамваи в городе пытались обновить дважды - с интервалом в десять лет. Безуспешно. Партия "Новые люди" провела опрос жителей и изучила проблему. И обнаружила, что начинать надо не с закупок машин, а – с ремонта рельсовой системы.

Трамваи традиционно популярны у простых граждан. Но город с одной из старейших трамвайных систем России (саратовскому трамваю - 113 лет) с каждым днём всё больше страдает от перебоев с движением. Рельсовые "Аннушки" сплошь старые, часто ломаются, не выходят на линию.

К слову, "аннушками" трамваи стали называть не в честь героини из романа Булгакова, что пролила масло на рельсы, как думают некоторые. Легендарное имя взято от трамвайного маршрута "А" в Москве. Но есть ли сегодня перспективы для развития саратовских "аннушек"?

Как пытались обновить "аннушки" в 2009 и в 2021

Серьёзная проблема у трамваев ожидаемо возникла в "лихие" 90-е, после распада СССР. В 1997 году трамвайная система получила самый сокрушительный удар: власти ликвидировали старейшие линии по улицам Чапаева, Чернышевского, Орджоникидзе и закрыли несколько маршрутов. Но, несмотря на упадок системы, в генплане Саратова трамвай по-прежнему рассматривается как один из основных видов городского общественного транспорта.

Это на бумаге. В реальности по трамваям плачут базы металлолома, они регулярно выходят из строя. Дышат на ладан не только трамваи, убита рельсовая система. Её не обновляли с начала "нулевых".

К 100-летию Саратовского электротранспорта даже было намечено обновление. В 2008-2009 власть приобрела 23 новых трамвая Усть-Катавского вагоностроительного завода.

В 2021 году проблему городского электротранспорта вновь попытались решить. Весной стало известно о поступлении более 30 новых трамваев и 94 новых троллейбусов. Правда, вскоре выяснилось, что трамваи образца 80-х годов, а рогатые машины уже находись в пользовании жителей Москвы.

Жители видят проблему

Проведенный "Новыми людьми" соцопрос показал, что общественное мнение поделилось на 2 лагеря. Одни восприняли жест как подачку и в подтверждение своей позиции находят недостатки в переданном транспорте. Другие благодарны тому, что получили.

Отказ современного мегаполиса от трамвая – это большая ошибка!

Впрочем, и те, и другие согласны, что электротранспорту города пора дать вторую жизнь. В первую голову, нужно возродить трамвай. Тем более что за отказ от "аннушек" уже поплатились многие города России. Горький пример – Воронеж, который социологи традиционно рассматривают как типичный мегаполис европейской части России. В 2009 году власти Воронежа полностью отказались от трамвая, мотивируя это прибавлением новых дорожных полос. Но очень скоро выяснилось, что это была большая ошибка: город стоит в 9-балльных пробках при малейшем изменении погоды. А вот в Санкт-Петербурге трамвай как был, так и остаётся одним из самых главных видов городского транспорта.

Сегодня эксперты единодушны в том, что без трамвая Саратову не обойтись. Главное, решать проблему в комплексе. Первый шаг – ремонт трамвайных путей.

В партии "Новые люди" уверены - необходимо внедрить чёткий и прозрачный метод госзакупок пассажирского транспорта у отечественных производителей. Эффективность этого метода возрастет, если закупать будут у местных предприятий. Заодно возрастёт и товарооборот в регионе, потраченные бюджетные деньги будут работать на экономику Саратовской области.

Материал подготовила пресс-служба "Новых людей"

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 2.43 1 2 3 4 5

Главные новости